Лучший педагог года

«В гостях у Винни-Пуха». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Наталья Григорьевна Ососова
«В гостях у Винни-Пуха». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Опубликовала 24 02 2014 г. Ососова Наталья Григорьевна

Тема «В гостях у Вини Пуха»

Программное содержание:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.

Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

Публикация «„В гостях у Винни-Пуха“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Материал к занятию :

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки медвежонок, поросенок, сова, ослик, диск с веселой музыкой, комната, стол, стулья, шкаф, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги разрезанные на 3-4 части,желтые кружочки.

Ход занятия

(звучит веселая музыка)В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к медвежонку Вини Пуху.

Вы смотрели мультфильм про Вини Пуха (Да) Он вам нравится? (да) А какой он? (добрый, веселый, забавный). А у него есть друзья (Да.) А кто его друзья? (Пятачёк, Сова, ослик Иа). А вы умеете дружить? (Да). И у вас тоже есть друзья (Да)

Мы с вами сейчас по волшебству окажемся в гостях у Вини Пуха. Закройте глазки и послушайте волшебные слова : «На носочках повернитесь и все в сказке окажитесь.»

-Здравствуй, медвежонок, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Ребята,а Вини Пух хочет с вами поиграть. Поиграем?

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, это домики в которых живут друзья медвежонка, но они не могут открыть замочки. Все ключи перепутались. Поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

Молодцы,ребята.

Игра «Шарики и кубики».

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель:Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок — друзья немного поиграли, а собрать не могут. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте поможем им всё собрать. Кубики надо сложить в эту корзину. Она какой формы (квадратной) Какого цвета? (зеленого, а шарики - в эту корзину (синяя, круглая) (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали и все правильно.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик жарить стал.

Этот все на стол подал.

Этот сел и все съел,

От того и потолстел.

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель:Ребята,Вини Пух пригласил сегодня к себе своих друзей и попросил накрыть стол. Ой, кажется, все тарелочки разбились: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем склеить тарелочки? Соня, Артем, Данил и Варя собирут тарелочки.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и зеленая)

- Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем стол»

Воспитатель:Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот все друзья к столу собрались. Угостим их вкусным печеньем. Печенье какой формы? (Круглой). Тарелки какой величины (большие) А печенье (маленькие)А как узнать поместиться печенье в тарелочку (нужно печенье положить в тарелку) Посмотрите - всем хватило печенья? Чего больше - игрушек или печенья? (игрушек больше, потому что Иа осталась без печенья). Что нужно сделать, чтобы тарелочек и печенья было поровну? (нужно принести еще одно печенье). Принеси, Полина. Теперь тарелочек и печенья поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что в каждой тарелки по одному печенью). Сколько тарелок, столько и печенья. Сколько печенья, столько и … тарелочек. Игрушек и тарелочек с печеньем поровну.

Молодцы, теперь все друзья получат угощение. А нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки и послушайте волшебные слова: «На носочках повернитесь и в саду все окажитесь»

Воспитатель:Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? гостях у Вини Пуха).

Что мы делали? (играли, собирали кубики и шарики, помогли склеить тарелочки, угощали всех печеньем)

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, как вы играли.

Публикации по теме:

НОД по математике во 2-ой младшей группе. Тема «Игры с Вини-Пухом» Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом! Непосредственно образовательная.

Развивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышленияРазвивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышления Развивающая игра " Цветочная поляна"или " Собери цветок" Цель игры: развитие навыков логического мышления- - умения выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Винни-Пуха». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 06:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД