Приложение МААМ

«В гостях у Винни-Пуха». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Наталья Григорьевна Ососова
«В гостях у Винни-Пуха». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Опубликовала 24 02 2014 г. Ососова Наталья Григорьевна

Тема «В гостях у Вини Пуха»

Программное содержание:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.

Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

Публикация «„В гостях у Винни-Пуха“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Материал к занятию :

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки медвежонок, поросенок, сова, ослик, диск с веселой музыкой, комната, стол, стулья, шкаф, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги разрезанные на 3-4 части,желтые кружочки.

Ход занятия

(звучит веселая музыка)В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к медвежонку Вини Пуху.

Вы смотрели мультфильм про Вини Пуха (Да) Он вам нравится? (да) А какой он? (добрый, веселый, забавный). А у него есть друзья (Да.) А кто его друзья? (Пятачёк, Сова, ослик Иа). А вы умеете дружить? (Да). И у вас тоже есть друзья (Да)

Мы с вами сейчас по волшебству окажемся в гостях у Вини Пуха. Закройте глазки и послушайте волшебные слова : «На носочках повернитесь и все в сказке окажитесь.»

-Здравствуй, медвежонок, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Ребята,а Вини Пух хочет с вами поиграть. Поиграем?

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, это домики в которых живут друзья медвежонка, но они не могут открыть замочки. Все ключи перепутались. Поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

Молодцы,ребята.

Игра «Шарики и кубики».

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель:Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок — друзья немного поиграли, а собрать не могут. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте поможем им всё собрать. Кубики надо сложить в эту корзину. Она какой формы (квадратной) Какого цвета? (зеленого, а шарики - в эту корзину (синяя, круглая) (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали и все правильно.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик жарить стал.

Этот все на стол подал.

Этот сел и все съел,

От того и потолстел.

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель:Ребята,Вини Пух пригласил сегодня к себе своих друзей и попросил накрыть стол. Ой, кажется, все тарелочки разбились: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем склеить тарелочки? Соня, Артем, Данил и Варя собирут тарелочки.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и зеленая)

- Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем стол»

Воспитатель:Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот все друзья к столу собрались. Угостим их вкусным печеньем. Печенье какой формы? (Круглой). Тарелки какой величины (большие) А печенье (маленькие)А как узнать поместиться печенье в тарелочку (нужно печенье положить в тарелку) Посмотрите - всем хватило печенья? Чего больше - игрушек или печенья? (игрушек больше, потому что Иа осталась без печенья). Что нужно сделать, чтобы тарелочек и печенья было поровну? (нужно принести еще одно печенье). Принеси, Полина. Теперь тарелочек и печенья поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что в каждой тарелки по одному печенью). Сколько тарелок, столько и печенья. Сколько печенья, столько и … тарелочек. Игрушек и тарелочек с печеньем поровну.

Молодцы, теперь все друзья получат угощение. А нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Закрыли глазки и послушайте волшебные слова: «На носочках повернитесь и в саду все окажитесь»

Воспитатель:Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? гостях у Вини Пуха).

Что мы делали? (играли, собирали кубики и шарики, помогли склеить тарелочки, угощали всех печеньем)

- Что вам понравилась больше всего?

Мне очень понравилось, как вы играли.

Публикации по теме:

НОД по математике во 2-ой младшей группе. Тема «Игры с Вини-Пухом» Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом! Непосредственно образовательная.

Развивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышленияРазвивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышления Развивающая игра " Цветочная поляна"или " Собери цветок" Цель игры: развитие навыков логического мышления- - умения выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Винни-Пуха». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 06:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Винни-Пуха». Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорьевна Ососова (УИ 198859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД