«Путешествие в сказку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе «Детство»

Елена Николаева
«Путешествие в сказку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе «Детство»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике во второй младшей группе

по программе «Детство».

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель:

1. Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине.

2. Учить сравнивать совокупность предметов по количеству, пользуясь приёмом наложения и приложения (столько же, 3 - 4 путём пересчёта). 3. Развитие творческого воображения, логического мышления, умения представлять образ на основе схематических фигур.

Материал:

Демонстрационный: карусель с лентами разной длины, ширины и цвета; Винни Пух – игрушка; домик, плоскостные фигурки гномов в одежде разных цветов спектра; силуэты мешочков разной формы; кукла - продавец, карточка с двумя полосками, пуговицы, фишки.

Раздаточный: трафареты курточек с петельками (3, 4, 5 штук, фишки, пуговицы, карточки с двумя полосками.

Ход занятия.

- У нас сегодня в гостях Винни Пух.

- Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам из сказочной страны на волшебной карусели. Вы хотите полететь в страну сказок?

- Карусель волшебная, она полетит только тогда, когда мы расскажем, какие у неё ленточки.

1. Игра «Сказочная карусель».

- Какого цвета ленты? (красные, синие, зелёные, жёлтые и т. д.)

- Ленты разноцветные. Но они не только разные по цвету, но и разные по ширине. Одни ленты узкие, а другие широкие.

- Как узнать, какая из этих лент узкая, а какая широкая?

- Можно их сравнить, на одну ленту накладываем другую. Какая лента шире?

- Возьмите по одной ленте. Внимательно посмотрите, какая у вас лента.

- У кого узкая лента? Поднимите её вверх.

- А теперь узкие ленты опустите вниз, а широкие поднимите вверх?

- Какие ленты вверху? Какие в низу?

- Молодцы ребята, правильно вы определили ширину ленточек, но карусель не хочет взлетать. Мы забыли рассказать о том, какие ленты по длине.

- Как узнать, у кого лента длинная, а у кого короткая?

- Можно сравнить их. Встаньте парами, ленты держите рядом. Какая лента длинная?

- Какая короткая? (спросить каждую пару детей).

- Молодцы, всё рассказали про волшебные ленты, карусель к полёту готова.

Физминутка:

- Мы примчались к карусели, (дети стоят лицом в круг).

- Все успели?

- Все успели (дети кивают головой).

- Полетели?

- Полетели (дети кивают головой).

- И за тридевять земель понесла нас карусель (идут по кругу).

- Но земля зовёт обратно, хоть и мило в синеве, после космоса приятно приземлиться на земле (все останавливаются).

2. Игровое упражнение «Разноцветные гномы».

- Вот мы и прилетели в сказку. Посмотрите, домик стоит. Хотите узнать, кто в этой сказке живёт? Садитесь на полянку и слушайте.

- В одном царстве жили весёлые гномы. Гномы были очень похожи, и чтобы их не путали, они надевали костюмы и колпачки разного цвета.Их так и звали: «Красный Колпачок» (из домика «выходит» гном в костюме красного цвета)

- Почему его так звали? (потому что у него красный колпачок)

- А этого гнома как зовут? Отгадайте. Почему? (так рассмотреть каждого гнома)

- Жили они очень дружно, каждый день они надевали тёплые курточки и уходили в лес на охоту. Но однажды налетел ветер - озорник и подул сначала тихо.

- Как он подул?

- А потом он подул сильнее и сильнее, так расшалился, что оборвал все пуговицы с курточек. И теперь гномики не знают, что делать, без пуговиц курточки не застегнуть.

- Где можно взять пуговицы? (купить в магазине)

З. Игра «Купим пуговицы».

- Поможем гномам купить пуговицы?

- Я вам сейчас расскажу, сколько пуговиц нужно купить. Возьмите по одному гному (дети берут по одному гному и подходят к столу, на котором лежат курточки и фишки).

- На каждой курточке есть петельки. Нужно купить столько пуговиц, сколько петелек. Я посчитаю петельки фишками. Фишки нужно класть сверху – вниз (педагог проводит рукой по курточке сверху - вниз).

- Как нужно класть фишки?

- На каждую петельку я кладу по одной фишке. (Показ воспитателя).

- Я взяла фишек столько же, сколько петель на курточке. Сколько я взяла фишек?

- А теперь вы положите фишки на петельки (дети выполняют задание).

- Сколько вы положили фишек? (Столько же, или называют число).

- А теперь, ребята, запомните, для какого гнома вы будете покупать пуговицы, возьмите свои фишки в ладошку, не потеряйте их, мы сейчас пойдем в магазин.

- Мы идём дорожками,

- Мы идём тропинками Топ- топ- топ, топ- топ- топ,

- Ручеёк по мостику перешли,

- В магазин за пуговицами мы пришли». (В магазине кукла продавец).

- Здравствуйте ребята. Что вы хотели купить?

- Сколько вам нужно пуговиц? (пуговиц нужно столько же, сколько фишек).

- Положите фишки на стол, рядом с собой и посмотрите, как правильно разложить фишки. Все пуговицы лежат в коробках в окошечках сверху (провести рукой вдоль окошек).

А окошечки снизу пустые, в них я положу фишки слева - направо (провести рукой слева - направо вдоль наборного полотна, по одной фишке в каждое окошко.

- Покажем все вместе, в каком направлении надо класть фишки. Слева - направо, вот так (дети вместе с педагогом проводят рукой в воздухе слева - направо).

- Первую фишку кладу внизу под первой пуговицей слева. Вторую фишку кладу рядом под другой пуговицей (педагог раскладывает все фишки).

- Я разложила все фишки. А теперь, покажите рукой первое окошечко слева.

- Начинайте раскладывать фишки с этого окошка, (продавец проверяет, как дети раскладывают фишки).

- Все фишки разложили? А теперь посмотрите, чего больше, фишек или пуговиц? (пуговиц больше, фишек меньше).

- Посмотрите, вам нужно взять столько пуговиц, сколько вы положили фишек, (показ педагога).

- Если в окошечках нет фишек, можно брать эти пуговицы? (нет).

- Я взяла столько пуговиц, сколько фишек на полоске.

- Сколько нужно взять пуговиц?

- А теперь возьмите столько пуговиц, сколько фишек вы разложили (дети выполняют задание, продавец проверяет, правильно ли дети взяли пуговицы).

- Дети благодарят продавца, прощаются с ним и идут к гномам.

- Ребята, сейчас нам надо пришить пуговицы к курточкам. На каждую петельку - одну пуговицу (дети раскладывают пуговицы).

- Всем хватило пуговиц?

- Посчитайте, сколько пуговиц вы пришили? (3, 4, 5).

- Как можно сказать по-другому? (пуговиц столько же, сколько петелек).

- Спасибо вам ребята, за то, что вы купили пуговицы и пришили их. Гномы приготовили вам мешочки с подарками.

4. Игра «Весёлый гном».

На мольберт выставить фигурку гнома с мешочком в руке.

- Догадайтесь, ребята, что в этом мешочке?

Выслушать предположения детей, затем заменить этот мешочек на мешочек другой формы.Мешочки могут быть похожи на самые разные предметы: мяч, гриб, зайчик, пирамидка, неваляшка, квадрат и т. д.

- Спасибо вам, гномы, за подарки, нам пора возвращаться в детский сад.

5. Игра «Карусель».

Еле - еле, еле - еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Раз - два, раз - два вот и кончилась игра.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня были? Что вы делали? Вы мне сегодня очень понравились. Вы хорошие, добрые ребята, помогли гномам. Молодцы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...
Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию
ДОКЛАД на тему: «Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г....