МААМ-картинки

«Путешествие в сказку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе «Детство»

Елена Николаева
«Путешествие в сказку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе «Детство»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике во второй младшей группе

по программе «Детство».

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель:

1. Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине.

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

2. Учить сравнивать совокупность предметов по количеству, пользуясь приёмом наложения и приложения (столько же, 3 - 4 путём пересчёта). 3. Развитие творческого воображения, логического мышления, умения представлять образ на основе схематических фигур.

Материал :

Демонстрационный: карусель с лентами разной длины, ширины и цвета; Винни Пух – игрушка; домик, плоскостные фигурки гномов в одежде разных цветов спектра; силуэты мешочков разной формы; кукла - продавец, карточка с двумя полосками, пуговицы, фишки.

Раздаточный: трафареты курточек с петельками (3, 4, 5 штук, фишки, пуговицы, карточки с двумя полосками.

Ход занятия.

- У нас сегодня в гостях Винни Пух.

- Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам из сказочной страны на волшебной карусели. Вы хотите полететь в страну сказок?

- Карусель волшебная, она полетит только тогда, когда мы расскажем, какие у неё ленточки.

1. Игра «Сказочная карусель».

- Какого цвета ленты? (красные, синие, зелёные, жёлтые и т. д.)

- Ленты разноцветные. Но они не только разные по цвету, но и разные по ширине. Одни ленты узкие, а другие широкие.

- Как узнать, какая из этих лент узкая, а какая широкая?

- Можно их сравнить, на одну ленту накладываем другую. Какая лента шире?

- Возьмите по одной ленте. Внимательно посмотрите, какая у вас лента.

- У кого узкая лента? Поднимите её вверх.

- А теперь узкие ленты опустите вниз, а широкие поднимите вверх?

- Какие ленты вверху? Какие в низу?

- Молодцы ребята, правильно вы определили ширину ленточек, но карусель не хочет взлетать. Мы забыли рассказать о том, какие ленты по длине.

- Как узнать, у кого лента длинная, а у кого короткая?

- Можно сравнить их. Встаньте парами, ленты держите рядом. Какая лента длинная?

- Какая короткая? (спросить каждую пару детей).

- Молодцы, всё рассказали про волшебные ленты, карусель к полёту готова.

Физминутка:

- Мы примчались к карусели, (дети стоят лицом в круг).

- Все успели?

- Все успели (дети кивают головой).

- Полетели?

- Полетели (дети кивают головой).

- И за тридевять земель понесла нас карусель (идут по кругу).

- Но земля зовёт обратно, хоть и мило в синеве, после космоса приятно приземлиться на земле (все останавливаются).

2. Игровое упражнение «Разноцветные гномы».

- Вот мы и прилетели в сказку. Посмотрите, домик стоит. Хотите узнать, кто в этой сказке живёт? Садитесь на полянку и слушайте.

- В одном царстве жили весёлые гномы. Гномы были очень похожи, и чтобы их не путали, они надевали костюмы и колпачки разного цвета. Их так и звали: «Красный Колпачок» (из домика «выходит» гном в костюме красного цвета)

- Почему его так звали? (потому что у него красный колпачок)

- А этого гнома как зовут? Отгадайте. Почему? (так рассмотреть каждого гнома)

- Жили они очень дружно, каждый день они надевали тёплые курточки и уходили в лес на охоту. Но однажды налетел ветер - озорник и подул сначала тихо.

- Как он подул?

- А потом он подул сильнее и сильнее, так расшалился, что оборвал все пуговицы с курточек. И теперь гномики не знают, что делать, без пуговиц курточки не застегнуть.

- Где можно взять пуговицы? (купить в магазине)

З. Игра «Купим пуговицы».

- Поможем гномам купить пуговицы?

- Я вам сейчас расскажу, сколько пуговиц нужно купить. Возьмите по одному гному (дети берут по одному гному и подходят к столу, на котором лежат курточки и фишки).

- На каждой курточке есть петельки. Нужно купить столько пуговиц, сколько петелек. Я посчитаю петельки фишками. Фишки нужно класть сверху – вниз (педагог проводит рукой по курточке сверху - вниз).

- Как нужно класть фишки?

- На каждую петельку я кладу по одной фишке. (Показ воспитателя).

- Я взяла фишек столько же, сколько петель на курточке. Сколько я взяла фишек?

- А теперь вы положите фишки на петельки (дети выполняют задание).

- Сколько вы положили фишек? (Столько же, или называют число).

- А теперь, ребята, запомните, для какого гнома вы будете покупать пуговицы, возьмите свои фишки в ладошку, не потеряйте их, мы сейчас пойдем в магазин.

- Мы идём дорожками,

- Мы идём тропинками Топ- топ- топ, топ- топ- топ,

- Ручеёк по мостику перешли,

- В магазин за пуговицами мы пришли». (В магазине кукла продавец).

- Здравствуйте ребята. Что вы хотели купить?

- Сколько вам нужно пуговиц? (пуговиц нужно столько же, сколько фишек).

- Положите фишки на стол, рядом с собой и посмотрите, как правильно разложить фишки. Все пуговицы лежат в коробках в окошечках сверху (провести рукой вдоль окошек).

А окошечки снизу пустые, в них я положу фишки слева - направо (провести рукой слева - направо вдоль наборного полотна, по одной фишке в каждое окошко.

- Покажем все вместе, в каком направлении надо класть фишки. Слева - направо, вот так (дети вместе с педагогом проводят рукой в воздухе слева - направо).

- Первую фишку кладу внизу под первой пуговицей слева. Вторую фишку кладу рядом под другой пуговицей (педагог раскладывает все фишки).

- Я разложила все фишки. А теперь, покажите рукой первое окошечко слева.

- Начинайте раскладывать фишки с этого окошка, (продавец проверяет, как дети раскладывают фишки).

- Все фишки разложили? А теперь посмотрите, чего больше, фишек или пуговиц? (пуговиц больше, фишек меньше).

- Посмотрите, вам нужно взять столько пуговиц, сколько вы положили фишек, (показ педагога).

- Если в окошечках нет фишек, можно брать эти пуговицы? (нет).

- Я взяла столько пуговиц, сколько фишек на полоске.

- Сколько нужно взять пуговиц?

- А теперь возьмите столько пуговиц, сколько фишек вы разложили (дети выполняют задание, продавец проверяет, правильно ли дети взяли пуговицы).

- Дети благодарят продавца, прощаются с ним и идут к гномам.

- Ребята, сейчас нам надо пришить пуговицы к курточкам. На каждую петельку - одну пуговицу (дети раскладывают пуговицы).

- Всем хватило пуговиц?

- Посчитайте, сколько пуговиц вы пришили? (3, 4, 5).

- Как можно сказать по-другому? (пуговиц столько же, сколько петелек).

- Спасибо вам ребята, за то, что вы купили пуговицы и пришили их. Гномы приготовили вам мешочки с подарками.

4. Игра «Весёлый гном».

На мольберт выставить фигурку гнома с мешочком в руке.

- Догадайтесь, ребята, что в этом мешочке?

Выслушать предположения детей, затем заменить этот мешочек на мешочек другой формы. Мешочки могут быть похожи на самые разные предметы: мяч, гриб, зайчик, пирамидка, неваляшка, квадрат и т. д.

- Спасибо вам, гномы, за подарки, нам пора возвращаться в детский сад.

5. Игра «Карусель».

Еле - еле, еле - еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Раз - два, раз - два вот и кончилась игра.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня были? Что вы делали? Вы мне сегодня очень понравились. Вы хорошие, добрые ребята, помогли гномам. Молодцы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД