Светлана Мордвинова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «День. Круг. Число 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой - круг и учить обследовать его осязательно-двигательным путём. Обводить круг по точкам,понимать, что круги могут быть разного размера. Учить отгадывать загадку,понимать поэтические образы,лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток-день,учить правильно употреблять этот термин в речи. Воспитывать усидчивость. Добиваться правильной осанки у детей за столом.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе, Тема: „День, Круг, Число 1“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание одного и множества предметов. Игра "Найди в группе что то круглое".Рассматривание иллюстраций с разными частями суток.
материал: Игрушка петушок,блюдце,фломастеры красный и синий,по три карточки с рисунками на каждого ребёнка.
Ход занятия: Стук в дверь. Открываю,появляется петушок (игрушка).Ребятки,посмотрите кто к нам пришёл?Петушок!Он вам на занятие принёс картинки (раздаю детям карточки №1).Читаю детям стихотворение м Мышковской.
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
Ребятки,посмотрите на рисунок и назовите предметы,которых по одному (солнце,луна,мальчик,облако).
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Отгадай и нарисуй".Послушайте и отгадайте загадку:нет углов у меня и похож на блюдце я. (ответы детей,если дети затрудняются ответить,показываю им блюдце и обвожу по контуру рукой.
Ребятки,а давайте по стрелкам пальчиком проведём,как показано на рисунке. Предлагаю красным фломастером обвести по точкам большой круг,а синим маленький. Ещё раз уточняю у детей какими фломастерами будем обводить круги.
физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Ребятки,петушок тоже хочет поиграть с вами в игру "Когда это бывает?".Сейчас он раздаст вам картинки,а вы внимательно посмотрите на рисунок и послушайте стихотворение М. Садовского:
Он кричит"Ку-ка-ре-ку!"
Солнцу,речке,ветерку.
И летит на всю округу:
"Добрый день!Ку-ка-ре-ку!"
Ребятки,что желает петушок солнцу,речке,ветерку? (ответы детей)доброго дня. Акто знает,что наступает после утра? (если дети затрудняется ответить,уточняю,что после утра наступает день и дети выходят на прогулку,затем обедают,после чего у них бывает дневной сон).
Ребятки,петушку пора уходить,ему очень понравилось у вас на занятии и он хочет подарить вам сладкий подарок (показываю пакет со сладостями,давайте скажем петушку спасибо и попрощаемся с ним. (петушок уходит).