Татьяна Леонтьева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у Зайчихи».
Программное содержание.
Развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить умение составлять предмет из частей (геометрических фигур).
Упражнять детей в назывании предметов «один», «много».
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Активизировать речь детей.
Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Методы и приемы.
1. Словесные: художественное слово, вопросы к детям.
2. Наглядные: игрушки, раздаточный материал.
3. Практические: ответы детей на вопросы, участие в игровых ситуациях.
4. Игровой прием: сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Материал к занятию.
Макет «Лесная поляна».
Игрушки: мама Зайчиха и два зайчонка, корзинка.
Бумажные вырезанные из цветного картона листочки, кочки, шорты, юбочки, геометрические фигуры (заплатки, предметы из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Угощение.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там Зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости.
Пойдем к ним?
(Читаю потешку и показываю движения, дети повторяют).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают веселей.
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам
Бегите поскорей.
(на полу выложена дорожка из листьев, дети идут по ней к лесной поляне)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на красивую лесную поляну.
Посмотрите, сколько здесь разных деревьев: высоких и низких.
Давайте с ними поздороваемся.
Скажем: «Здравствуйте,деревья!»
Покажите высокое дерево.
Какое это дерево?
А это какое?
Эта елочка какая: высокая или низкая?
А какого она цвета?
Ребята, посмотрите, что у нас с вами под ногами?
(на полу разбросаны листочки)
Посмотрите, какие они красивые и разные.
Сколько их?
Давайте их рассмотрим. Возьмем по листочку.
Какого цвета листочек?
А какой он большой или маленький?
Сколько листочков?
(дети описывают каждый свой листок)
Давайте возьмем еще один листочек.
Покажите мне их.
(звучит музыка, воспитатель поет песню и приглашает детей танцевать)
В конце танца дети подбегают к воспитателю, отдают листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый букет.
(плач Зайчихи)
Ой, ребята, слышите,кто-то плачет?
(воспитатель выносит Зайчиху с корзиной)
Почему ты плачешь, Зайчиха?
Зайчиха:
Зайки в кустиках играли
Веселились, баловали.
Порвали юбочки, штанишки
Мои зайки шалунишки.
(вынимаю из корзины шорты и юбки из картона)
Воспитатель: Не плач зайчиха, мы тебе поможем.
Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки.
На что похожи дырки на юбочках и на шортах?
Давайте дружно пройдем к столу и подберем заплатки.
Какого цвета заплатка?
На какую геометрическую фигуру она похожа?
Молодцы, хорошо залатали юбочки и штанишки, помогли маме Зайчихе.
Она очень рада и хочет с вами поиграть.
Выходите на полянку.
(звучит музыка)
Молодцы, малыши
Дружные ребятки,
Молодцы малыши
Сделаем зарядку.
Прыг- скок, прыг- скок
Поглядели на хвосток
Прыг- скок, прыг-скок
Улыбнулись, потянулись
И присели на пенек.
(посадить Зайчиху на пенек)
Ой, ребята, смотрите, кто-там прячется за пенечком?
Маленькие зайки-шалунишки, погладьте их.
Какая у них шерстка мягкая, пушистая, один серый, а другой какой (белый)
Ребята, смотрите, наши зайчишки-шалунишки сломали игрушки: разноцветные неваляшки, елочки и домики.
Давайте соберем сломанные игрушки, поможем зайкам.
Какая игрушка у тебя получилась?
Какого цвета?
Мама Зайчиха и зайки так вами довольны и рады, что хотят вас угостить (из корзины вынуть коробки с соком)
Зайчиха:
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда дружок
Сильный, крепкий, ловкий.
Воспитатель: Спасибо вам!
А мы подарим вам букет из осенних листочков.
До свидания.
Нам пора возвращаться в детский сад к нашим ребятам.
Мы им расскажем куда мы ходили,кого там встретили,как помогли Зайчихе и маленьким зайчатам.
(звучит музыка)
Вот и кончилась игра
Нам домой уже пора.
Дружно в садик мы идем,
От Зайчихи сок несем.
Топ, топ по дорожке
Зашагали наши ножки.