Приложение МААМ

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Елена Лебедева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебный сундучок»

Цель

: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:

учить устанавливать соответствие между множествами.

Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много»,

«один», «столько же».

Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.

Развивать память, воображение, сообразительность.

Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательное

отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезные картинки, обручи, волшебная палочка.

Ход занятия.

В: Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Д: Здравствуй кукла Таня.

В: Посмотрите, ребята, Таня что-то принесла с собой. Что это?

Д: Сундучок.

В: Вы хотите узнать что в нем (да)

В: давайте же скорее откроем его. Но что это висит на сундучке? Большой замок. Таня где же ключ?

Т: я потеряла его.

В: Не переживай Таня, наши детки тебе помогут, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Ребята, посмотрите на ключи, какой они формы?

Д: круглой, квадратной, треугольной.

В: А какого они цвета (синий, красный, зеленый, желтый, черный)

В: Правильно. А сколько их?

Д: много.

В: а замков сколько?

Д: один.

В: сколько нам надо ключей?

Д: один ключ.

В: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

В: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен? Кирилл, а ты? (ответы детей, путем прикладывания нужного ключа к скважине в замке).

В: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ и сундучок открылся. Дети, посмотрите, что это?

Д: маленькие треугольники, квадраты и круги.

В:Ребята, это бусы куклы Тани. Когда она собиралась к нам, то очень торопилась, и случайно порвала их. Она очень расстроилась. Ребята, а давайте поможем кукле Тане, и соберем ей бусы. (да)

Будьте только внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка.

И есть одна лишняя бусинка от других бус. А прежде чем приступить к работе, сядьте красиво.

В: Молодцы, как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас, и зовет вас с ней поиграть. Дети, вы согласны?

Д: да.

В: игра называется «День-ночь».

Ребята скажите, что птички делают днем? (ответы детей) -Правильно.

А ночью? -Молодцы.

- Посмотрите, а что это (гнезда)

В: а сколько их?

Д: много.

В: а вас сколько?

Д: тоже много.

В: а всем хватит гнездышек, как вы думаете (ответы детей) – а вот чтобы нам это узнать, встаньте каждый у своего гнездышка.

В:всем хватило (да) а почему?

Д: потому что гнездышек столько же сколько нас.

В: Молодцы, но вы же дети а не птицы. –А,у меня есть волшебная палочка,которая вас превратит в птичек, что бы мы смогли поиграть :

Раз, два, три-

Деток в птичек преврати.

В:Вот мы с вами и превратились в птичек. По- моему сигналу «день» вы будете, как птички летать, а когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки.

В: А сейчас нам пора обратно превращаться в деток.

Раз, два, три, четыре, пять-

Птичек в деток преврати опять!

В: Кукла Таня очень устала и проголодалась, она хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там.

- Что это, кто-то порвал картинки.

-Ребята, а давайте соберем картинки и узнаем, что же любит кукла Таня.

-Вероника, что у тебя получилось? (конфета)

-Ярослав, а у тебя? (шоколадка)

В: Ребята, а как одним словом мы называем все это?

Д:еда.

В: дети кукле Тане пора возвращаться домой, и она оставляет свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с куклой Таней.

Д: до свиданья.

В: Ребята, скажите кто приходил к нам в гости сегодня?

Что случилось у куклы Тани?

В какую игру мы играли сегодня?

Что любит кушать кукла Таня?

Как вы узнали?

В: Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 10:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева (УИ 26315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД