Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше» (3 фото)

Ольга Рюшенкова
Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений детей.

Задачи:

1. Учить детей определять и называть цвет и форму предметов, распределять предметы в группы по цвету и по форме, уточнить представления детей о понятиях «один», «много».

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию с помощью ИКТ, развивать внимание, речь. Группировать предметы по признакам с помощью блоков Дьенеша.

3. Воспитывать чувство ответственности, стремление к самостоятельности, сочувствие, желание помочь.

Публикация «Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области и мероприятия

1. Здоровье - закрепление культурно – гигиенических навыков

2. Физическая культура - гимнастика для глаз, физкультминутка

3. Социализация - воспитание положительных моральных качеств: помощь Маше, бережное отношение к природе и игрушкам

4. Труд - наведение порядка в игрушках (блоки Дьенеша)

5. Познание - математика

6. Коммуникация - закрепление словаря математических терминов, обучение делать выводы

7. Художественная литература - на подготовительном этапе чтение сказки «Маша и медведь»

8. Художественное творчество - Рисование букета для Маши

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Материалы и оборудование: компьютер, блоки Дьенеша, искусственные цветы, вазы.

Организационный момент.

Дети рассаживаются на стулья, перед ними мольберт с иллюстрациями из сказки.

Ход занятия.

Воспитатель – Девочки и мальчики, сегодня мы с вами вспомним сказку про Машу и медведя, прочитаем её и посмотрим иллюстрации.

Входит девочка и говорит, что ничего у них не получится.

Воспитатель – Кто же ты?

Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Маша. Я пришла к вам из сказки про Машу и медведя. Хитрый Мишка не хочет, чтобы я вернулась домой, поэтому навёл беспорядок в сказке. Что могла, я поправила, теперь я пришла к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, а то мне ещё долго не вернуться к бабушке и дедушке.

Дети соглашаются.

Маша рассказывает, что Мишка оборвал все лепестки с цветов, которые собрала Маша.

Воспитатель – А мы это сейчас исправим с помощью нашего волшебного помощника. Смотри Маша, как ребята умеют это делать.

Дети на компьютере собирают лепестки к разным цветам.

После выполнения задания дети делают гимнастику для глаз.

Дети берут матрёшку в руку, в соответствии со словами перекладывают ее из руки в руку, поднимают и опускают.

Смотрим вправо на матрёшку,

Смотрим влево на матрёшку,

Вверх подпрыгнула матрёшка,

Да и спряталась в ладошке

Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Дети и Маша идут к домику.

Маша - Вот и домик, где живет Мишка. Посмотрите, какой беспорядок здесь! Все игрушки разбросаны! Помогите, пожалуйста, мне разобрать их: квадратные игрушки нужно положить в квадратную коробку, круглые – в круглую, а треугольные – в треугольную коробку.

Трое детей раскладывают игрушки по коробкам.

Воспитатель - А теперь ещё уберем пыль в доме.

Подвижная игра «Пылинки»

Мы – веселые пылинки, мы летаем, как пушинки, плавно в воздухе кружимся и на землю все садимся. Но тут тряпка прибежала и пылинки все собрала.

Дети бегают и кружатся по группе, затем садятся на пол. Когда воспитатель взмахнет платком, дети подбегают к нему и прячутся под платком.

Воспитатель - Ну, что ж, мы справились с работой?

Да!

Осталось навести красоту и расставить в вазы цветы. Вот у нас есть целый букет и две вазы – одна большая, а другая маленькая. Давайте в большую вазу поставим большой цветок, а в маленькую – маленькие.

Двое детей выполняют задание и уточняют с воспитателем, что больших цветов – один, а маленьких – много. Приходит Маша, благодарит за помощь и приносит пирожки на подносе, а ребята обещают Маше в подарок нарисовать её красивые цветы.

Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше»
Фото «В гости к Маше»
Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам»Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам» Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование элементарных.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике с презентацией во второй младшей группе «В гости к Маше»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД