Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»

Олеся Кузнецова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»

Зайка в гости к нам пришёл

Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Тип занятия : Интегрированное

Форма занятия : Нетрадиционная

Продолжительность: 20 мин

Участники: дети второй младшей группы

Возраст обучающихся:3 года

Оборудование и материалы : Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня», силуэты морковок (из картона)

Предварительная подготовка : вырезание кружочков разных цветов, рассматривание иллюстраций с изображением зайчика, отгадывание загадок про овощи.

Методы и приемы работы с детьми: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введения сказочного героя Зайчика- Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).

Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.

-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да (дети ведут Зайчика в группу).

2 .Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Под стульчикам, растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.

-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит

И ушами шевелит. Вот так, вот, так

Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так

Надо лапочки погреть Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать Надо Зайке поскакать

3. Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком

-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)

-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

-Сколько морковок? (много)

Раздаем каждому по морковке.

-Дети, сколько я даю вам морковки (один)

-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)

Игра- задание «на потом» «Покрась яблоки»

-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

-Сколько картин я вам даю (одну).

-Сколько на яблоне яблок (много).

-Какой формы яблоки (круглы)

-Сколько там груш (ни одной).Молодцы. На яблонях груши не растут.

-Зайчику уже пора домой.

Дети прощаются с Зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект игры-развлечения «Зайка в гости к нам пришёл» в первой младшей группе Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов, активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова, развивать.

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. 2. Закреплять.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Зайка Андрюшка в гости к нам пришёл» Программное содержание: -создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; -осознание себя, своего имени; -развитие координации.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка-побегайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайка - побегайка в гости к нам пришел". Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел». Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель.

НОД «Мойдодыр пришёл к нам в гости» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр пришел к нам в гости!». Цель: воспитание у детей.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Задачи: Образовательные: Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения.

Видео и конспект открытого занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Создать условия для формирования коммуникации, поведенческой.

Развлечение во второй младшей группе «Снеговик пришёл к нам в гости»Развлечение во второй младшей группе «Снеговик пришёл к нам в гости» Развлечение во второй младшей группе «Снеговик пришел к нам в гости». Цель: Создать условие для развития нравственного воспитания через.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к нам пришёл доктор Айболит…»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к нам пришёл доктор Айболит…» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД