Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки Арины» (1 младшая группа)

Наташа Журинова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки Арины» (1 младшая группа)

Цель:

Дать детям представление о том, как выращивают овощи;

Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их (формировать способность к обобщению);

Закрепить в активном словаре детей понятие «овощи»;

Расширить знание детей о пользе овощей;

Воспитывать усидчивость;

Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.

Материалы:

Платок и юбка для бабушки Арины;

Корзинка для овощей;

Натуральные овощи по 1 штуке (морковь, капуста, картофель, огурец, помидор, лук);

Картинки с овощами;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы „В гостях у бабушки Арины“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

Угощение: нарезанные и разложенные на тарелочках овощи;

Ложечки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети играют в свободные игры, раздаётся стук в дверь. Входит бабушка Арина.

Б. Арина:

- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Арина. Пришла к вам в гости, а с собой принесла корзинку. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Что за скрип, что за хруст,

Это что ещё за куст,

Как же быть без хруста, если я ….(капуста).

Ответы детей:

Б. Арина:

- Правильно, капуста (достаёт из корзины капусту и показывает детям и даёт потрогать её). Она растёт на огороде, капуста круглая, у неё много листиков, листья крупные и зелёные. Все листья собираются в большой и твёрдый кочан.

Б. Арина достаёт следующий овощ (огурец) и спрашивает что это?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Правильно, огурец, он тоже растёт на огороде. Да, посмотрите какой он зелёный, продолговатый, в пупырышку, да как вкусно пахнет.

Передаёт его поочерёдно, давая каждому ребёнку возможность потрогать и подержать в руках.

Б. Арина: (загадывает загадку):

- Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая

От глаз укрылась ловко

Зовут меня ….(морковка).

Ответы детей:

Б. Арина:

- Молодцы. Достаёт морковь, даёт пояснение, что морковь красного цвета и у неё есть зелёный хвостик (показывает картинку).

Аналогично показывает остальные овощи, обращая внимание на их особенности: (картофель – твёрдый, круглый, коричневый; помидор – красный, гладкий, блестящий; лук – золотистый, круглый, имеет зелёные пёрышки (показывает картинку, щиплет глазки.

Овощи остаются на столе.

Б. Арина:

- Ребятки, а как можно назвать одним словом морковь, лук, огурец, капусту, помидор, картофель?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Ой, да, молодцы. Какие умные детки. А где растут эти овощи?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Правильно, на огороде. Морковь, лук, картофель – в земле, а капуста, огурец, помидор – на грядке. А чтоб они лучше росли их надо поливать. У нас давно не было дождя и наши овощи завяли.

Физ. минутка:

Дети встают возле стульчиков.

На счёт «раз» - опускаем головки, «два» - роняем руки вдоль туловища, «три» - приседаем на корточки. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнения в обратном порядке). Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки. (Покачивают руками). Затих ветер. (Дети опускают руки вниз).

Б. Арина:

- Чтоб морковь достать, надо её потянуть за зелёный хвостик, морковь и вытянешь. А картофель и лук надо выкапывать лопатой, да очень аккуратно. А можно их, ребятки, сразу кушать?

Ответы детей:

Б. Арина:

- А почему?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Ой, да молодцы. А вы знаете, что готовят из овощей?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Правильно, а давайте и мы с вами приготовим салат.

И/и «Салат»: Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмём, жмём

Мы капусту солим, солим

Мы морковку трём, трём

Что у нас получилось? (Салат).

Б. Арина:

- А ещё овощи кладут в суп. Какие овощи можно положить в суп?

Ответы детей:

Б. Арина:

- Молодцы, а давайте и мы с вами сварим суп.

И/и «Варим щи»: Варим, варим, варим щи

Щи у Маши хороши.

Б. Арина:

- Давайте поиграем, я вам покажу картинку, а вы угадаете, какой овощ на ней изображен.

Показывает картинки и просит детей назвать овощ.

Б. Арина:

- Овощи очень полезны, в них много витаминов. Овощи нужны для еды: их варят, жарят, из них готовят салаты. А есть овощи, которые можно кушать сырыми.

(Няня выносит нарезанные овощи на тарелочках, ложечки для каждого ребёнка).

Каждый ребёнок берёт ложечкой то, что ему хочется. Бабушка Арина каждому ребёнку задаёт вопрос: «Что ты кушаешь?» Ребёнок должен назвать овощ, который он ест.

После того, как дети попробовали овощи, Бабушка Арина прощается с детьми, и уходит.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки Арины» (1 младшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2013 в 21:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД