Наташа Журинова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «В гостях у бабушки Арины» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям представление о том, как выращивают овощи;
Закрепить умение узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их (формировать способность к обобщению);
Закрепить в активном словаре детей понятие «овощи»;
Расширить знание детей о пользе овощей;
Воспитывать усидчивость;
Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.
Материалы:
Платок и юбка для бабушки Арины;
Корзинка для овощей;
Натуральные овощи по 1 штуке (морковь, капуста, картофель, огурец, помидор, лук);
Картинки с овощами;
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы „В гостях у бабушки Арины“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Угощение: нарезанные и разложенные на тарелочках овощи;
Ложечки для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети играют в свободные игры, раздаётся стук в дверь. Входит бабушка Арина.
Б. Арина:
- Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Арина. Пришла к вам в гости, а с собой принесла корзинку. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Ответы детей:
Б. Арина:
- Что за скрип, что за хруст,
Это что ещё за куст,
Как же быть без хруста, если я ….(капуста).
Ответы детей:
Б. Арина:
- Правильно, капуста (достаёт из корзины капусту и показывает детям и даёт потрогать её). Она растёт на огороде, капуста круглая, у неё много листиков, листья крупные и зелёные. Все листья собираются в большой и твёрдый кочан.
Б. Арина достаёт следующий овощ (огурец) и спрашивает что это?
Ответы детей:
Б. Арина:
- Правильно, огурец, он тоже растёт на огороде. Да, посмотрите какой он зелёный, продолговатый, в пупырышку, да как вкусно пахнет.
Передаёт его поочерёдно, давая каждому ребёнку возможность потрогать и подержать в руках.
Б. Арина: (загадывает загадку):
- Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая
От глаз укрылась ловко
Зовут меня ….(морковка).
Ответы детей:
Б. Арина:
- Молодцы. Достаёт морковь, даёт пояснение, что морковь красного цвета и у неё есть зелёный хвостик (показывает картинку).
Аналогично показывает остальные овощи, обращая внимание на их особенности: (картофель – твёрдый, круглый, коричневый; помидор – красный, гладкий, блестящий; лук – золотистый, круглый, имеет зелёные пёрышки (показывает картинку, щиплет глазки.
Овощи остаются на столе.
Б. Арина:
- Ребятки, а как можно назвать одним словом морковь, лук, огурец, капусту, помидор, картофель?
Ответы детей:
Б. Арина:
- Ой, да, молодцы. Какие умные детки. А где растут эти овощи?
Ответы детей:
Б. Арина:
- Правильно, на огороде. Морковь, лук, картофель – в земле, а капуста, огурец, помидор – на грядке. А чтоб они лучше росли их надо поливать. У нас давно не было дождя и наши овощи завяли.
Физ. минутка:
Дети встают возле стульчиков.
На счёт «раз» - опускаем головки, «два» - роняем руки вдоль туловища, «три» - приседаем на корточки. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнения в обратном порядке). Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки. (Покачивают руками). Затих ветер. (Дети опускают руки вниз).
Б. Арина:
- Чтоб морковь достать, надо её потянуть за зелёный хвостик, морковь и вытянешь. А картофель и лук надо выкапывать лопатой, да очень аккуратно. А можно их, ребятки, сразу кушать?
Ответы детей:
Б. Арина:
- А почему?
Ответы детей:
Б. Арина:
- Ой, да молодцы. А вы знаете, что готовят из овощей?
Ответы детей:
Б. Арина:
- Правильно, а давайте и мы с вами приготовим салат.
И/и «Салат»: Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмём, жмём
Мы капусту солим, солим
Мы морковку трём, трём
Что у нас получилось? (Салат).
Б. Арина:
- А ещё овощи кладут в суп. Какие овощи можно положить в суп?
Ответы детей:
Б. Арина:
- Молодцы, а давайте и мы с вами сварим суп.
И/и «Варим щи»: Варим, варим, варим щи
Щи у Маши хороши.
Б. Арина:
- Давайте поиграем, я вам покажу картинку, а вы угадаете, какой овощ на ней изображен.
Показывает картинки и просит детей назвать овощ.
Б. Арина:
- Овощи очень полезны, в них много витаминов. Овощи нужны для еды: их варят, жарят, из них готовят салаты. А есть овощи, которые можно кушать сырыми.
(Няня выносит нарезанные овощи на тарелочках, ложечки для каждого ребёнка).
Каждый ребёнок берёт ложечкой то, что ему хочется. Бабушка Арина каждому ребёнку задаёт вопрос: «Что ты кушаешь?» Ребёнок должен назвать овощ, который он ест.
После того, как дети попробовали овощи, Бабушка Арина прощается с детьми, и уходит.