Татьяна Редько
Конспект занятия по мультстудии в подготовительной группе «Любопытный цыпленок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 Ромашка»
Конспект занятия по мультипликации в рамках STEM-образования
На тему: «Любопытный цыпленок»
Для детей подготовительной к школе группе
Выполнила: Редько Татьяна Геннадьевна
Воспитатель
Иркутская область, Усольский район, рп. Белореченский
2022г.
Публикация «Конспект занятия по мультстудии в подготовительной группе „Любопытный цыпленок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Подготовительная группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Технологическая карта занятия
Конспект занятия по мультипликации в рамках STEM-образования
Тема занятия : «Любопытный цыпленок»
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа
Форма организации: Подгрупповая (6 человек)
Цель занятия : Формирование познавательного развития, через творческие способности у дошкольников при создании мультфильмов.
Задачи:
Обучающая: Формирование у воспитанников элементарного представления о мультипликации; Обогащение словарного запаса воспитанников; Формирование навыков общения и коллективного творчества; Формировать опыт самостоятельной работы с мультипликацией.
Развивающая: Развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память; Развивать познавательный процесс у детей; развивать внимания в процессе создания мультфильма.
Воспитательная: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом; Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам.
Словарная работа: Мультипликатор, художник, режиссер, оператор, озвучивание, монтаж, кадр, студия, оживление, запись.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: Наглядные, словесные, репродуктивные, практические.
Вид деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: Иллюстрации к профессиям мультипликатора. Камера, ноутбук (программа Windows MovieMaker, фон «Птичий двор» и «Лес», герои из бросового материала (цыплята, курица) и пластилина (яйца, червячок, зернышки, оригами бабочка,
Предварительная работа: Работа с родителями (принести капсулы от киндера яиц, губки для посуды красного и желтого цвета). Путешествие на птичий двор; изготовление героев бросового материала (капсулы киндера яйц, губки для посуды красного и желтого цвета, пластилин для изготовления яиц, червячка, зернышек, глаз и лап цыпленка, придумывание истории про цыпленка «Любопытный цыпленок», изготовление оригами из цветной бумаги, изготовление гнезда из сухой травы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня чудесный день и у меня радостное настроение, я хочу его подарить вам, через тепло своих ладошек: Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о профессиях, а про какие вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Хоть на съемках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссеру
Потому, что мы (актеры)
2. Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется (режиссер)
4. Кто осуществляет съемку с помощью кино- или телекамеры? (оператор) (Приложение 1) – Иллюстрации профессии мультипликатора
5. Кто пишет сценарий для мультфильма? (сценарист)
Ребята, а про что мы отгадывали с вами загадки?
- Правильно. Мультфильмы делают художники-мультипликаторы, они лепят или рисуют героев и картинки, чтобы показать каждое, движение героя. На каждом кадре картинка и герои потихоньку движутся. А потом операторы-мультипликаторы это снимают на видеокамеру или фотоаппарат и редактируют в специальной студии, так они создают мультфильм. А всем этим руководит режиссер.
Ребята, а вы хотите научиться создавать мультфильмы?
Воспитатель создает, доброжелательную обстановку и эмоциональный настрой.
Задает загадки, вопросы по ответам детей, выслушивает детей. Закрепляет с детьми знания профессий мультипликатора, дополняет знания детей.
Физическая минутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Основной этап.
Давайте поиграем в художников-мультипликаторов, операторов и режиссера!
На прошлом занятии мы с вами разговаривали о цыпленке. Давайте повторим откуда появляется цыпленок? (Приложение 2) - Схема «Курица – яйцо – цыпленок»
Мы с вами изготовили: цыплят, курицу из бросового материала, бабочку оригами, яйца, червячка, зернышки из пластилина и гнездо из сухой травы. (Приложение 3, 4) - Фон для мультипликации «Птичий двор» и «Лес» Придумали историю про «Любопытного цыпленка», обыграли нашу историю. (Приложение 5) - Схема оригами Бабочка
- Сегодня мы с вами снимем мультфильм про нашего цыпленка.
- Нам нужно оживить наших героев и для этого нужны операторы, которые будут снимать движение героя на ноутбук!
- Ребята, нам нужно собрать ширму и установить подходящий фон, расставить все оборудование.
- Необходимо решить, кто будет двигать и озвучивать наших героев.
- Хорошо, ребята! Мы будем двигать наших героев и фотографировать каждый кадр, а операторы будут снимать. Чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать наших героев, шаг за шагом, не забывая приводить в движение всех героев в каждом новом кадре.
- Ребята, посмотрите, как много кадров получилось. Мы с вами сняли каждое движение всех героев! И у нас получился с вами мультфильм.
Но в нем чего-то не хватает?
- Правильно ребята, мы не озвучили нашу историю.
- Давайте вспомним, что при озвучивании нужно чтобы произнесенные вами слова совпадали с движениями героев.
- Мы озвучим нашу историю на следующем занятии.
Воспитатель подводит детей к воспоминаниям с прошлых занятий.
Предлагает вспомнить правила работы с мультстудией.
Напоминает о умении договариваться друг с другом. Внимательно следить за передвижением героев, что необходимо убирать руки перед съемкой кадров.
Предлагает вспомнить, как называется оборудование, и программа мультстудии и как с ней правильно работать. Создает эмоционально-положительное настроение, подбадривает детей.
Дети подходят к мультстудии и занимают места, повторяют придуманную ими историю. Вспоминают, как нужно работать с программой.
Дети самостоятельно собирают ширму, решают какой фон лучше подходит к нашей истории и устанавливают его. Устанавливают микрофон и запускают программу Windows Movie Maker.
Дети приступают к съемке мультфильма.
Дети приходят к выводу, что не хватает озвучивание истории «Любопытный цыпленок»
Вспоминают с помощью воспитателя как нужно «соединять» получившуюся запись с фотографиями в редакторе Windows Movie Maker на ноутбуке.
Отвечают на вопросы, опираясь на свои знания, учатся говорить полным ответом, чтобы было понятно другим
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть получившийся фильм. Восхищается вместе с детьми полученным результатом.
Подводит итог занятия, что у них получилось, понравилось ли им создавать самостоятельно мультфильм.
Кто испытывал затруднение?
Хвалит и говорит, что у них все получилось и они настоящие мультипликаторы.
Дети с удовольствием просматривают фильм. Радуются своим результатам. Ребятам очень понравилось быть мультипликаторами и создавать мультфильмы.