Альбина Рахматулина
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Лисичка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лисичка в гости к нам пришла»
Доминирующая образовательная область: «Музыкальное развитие»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
Вид деятельности детей: физическая, коммуникативная
Цель: продолжать учить петь выразительно, естественным голосом.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе „Лисичка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Программное содержание: развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки; познакомить детей с языком музыки, средствами музыкальной выразительности : регистром, динамикой, темпом, характером звучания.
Предварительная работа: рассматривание мягких игрушек: лиса, медведь, зайчик, беседа о них.
Оборудование: лиса (игрушка бибабо, медведь (мягкая игрушка).
Планируемый результат: развито представление о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки, знакомы с языком музыки, средствами музыкальной выразительности : регистром, динамикой, темпом, характером звучания.
Структура
I Вводная часть Песня «Поезд» 1 мин
II Основная часть 7 мин
1.«Вальс» П. И. Чайковский – импровизированный танец.
2. Слушание пьесы «Медведь», «Лиса»
3. Разучивание песни «Елочка»
III Заключительная часть Хоровод «Вот какая елочка!» 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Дети приезжают на музыкальное занятие на “поезде”, напевая песню “Поезд”, муз. Н. Метлова, ел. И. Плакиды. Около музыкального зала.
II. Основная часть
В. (выходя из зала). Тише, дети, не шумите! У меня в зале такая тишина. Хотите послушать тишину? Заходите! (Заворожено). Как тихо в зале! давайте прислушаемся к тишине. (Дети, стоя в середине зала, прислушиваются). А вот и снежок пошел: закружился, завертелся и на землю опустился. Сегодня снежинками у нас будут девочки, а мальчики — зайчиками. Зайчики присядут понарошку на пенек и полюбуются на танец легких, изящных, воздушных снежинок
Под “Вальс” П. И. Чайковского девочки исполняют импровизированный танец, с окончанием музыки приседают — снежок опустился на землю.
Под пение взрослых мальчики-зайчики исполняют танец в соответствии со словами песни из игры “Мишка-шалунишка и зайцы”. Музыкальный руководитель добивается выразительности исполнения, вызывает желание двигаться самостоятельно, ободряет менее активных детей. Неожиданно появляется лисичка.
Лиса.
Я лисичка, хвостик рыжий,
Сяду к елочке поближе,
На зайчаток погляжу,
Всех сейчас перехитрю!
В. Лисичка, в нашем музыкальном зале у каждого гостя есть своя песенка, своя музыка. Ау тебя?
Лиса. И у меня есть, вот послушайте!
Слушание пьесы “Лиса”, муз. Е. Тиличеевой, сб. «Праздничные утренники в детском саду».
В. Какая по характеру музыка у лисы?
Дети. Легкая, быстрая, живая, хитренькая, негромкая и т. д.
Медведь (появляется из-за елки). А у меня какая музыка?
Слушание пьесы “Медведь” (муз. Т. Попатенко // Там же).
Дети. Тяжелая, звучит низко, громко неуклюже.
В. А у зайчика какая музыка?
Дети. Легкая, скачущая, отрывистая тоненькая, прыгающая, живая, веселая!
В. У всех своя музыка! И у елочки тоже
Разучивание с детьми песни «Ёлочка» Обращаем их внимание на вступление и заключение. Учим правильно произносить слова “на елке”, “звезда”, “веселый”, чисто интонировать мелодию. Предлагаем спеть песню с запевалой: воспитатель запевает, дети исполняют припев.
III.Заключительная часть
В. А сейчас мы посадим зайчиков, мишку и лисичку под елку, а сами весело потанцуем. (Дети выполняют движения хоровода “Вот какая елочка!” по показу воспитателя в соответствии с текстом песни). Нашим друзьям очень понравилось сидеть под елкой. Пусть тут и останутся! А мы пойдем в группу. До свидания!