МААМ-картинки

Конспект занятия по музыке «Веселая осень» для детей подготовительной к школе группы

--
Конспект занятия по музыке «Веселая осень» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: студентка "Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова", специальности "Дошкольное образование", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская.

Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей подготовительной к школе группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний в области музыки и развитие умений и навыков детей (ОО Познавательное развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Конспект занятия по музыке „Веселая осень“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Конспект занятия по музыке "Веселая осень" (для детей подготовительной к школе группы)

Группа: подготовительная №6.

Цель: формирование через музыку представлений у детей о том, что осень – веселая пора.

Обучающие задачи: совершенствовать певческий голос; продолжать работать над дыханием и его распределением до конца фразы; познакомить с творчеством И. С. Баха; сформировать представление о том, что музыка тоже может шутить; расширить представление детей о музыкальных инструментах.

Развивающие задачи: способствовать развитию музыкальной памяти, мышления, воображения, звуковысотного слуха, умения слышать и слушать других; содействовать развитию умения исполнять песни самостоятельно, без музыкального руководителя; развитию навыка игры на детских шумовых инструментах (бубны, ложки, колокольчики, маракасы); способствовать развитию чистой интонации при пении песен.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к музыке; воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: пианино, ноты песни «Листопад» (сл. Н. Найденовой, муз. О. Сивухиной и О. Беляковой, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Звуки осени», «Шутка» И. С. Баха, раскраски для детей, детские музыкальные инструменты, музыка Б. Чайковского из к/ф «Женитьба Бальзаминова», музыка для подвижной игры.

Ход НОД

Вводно-организационная часть

В: (Предлагаю детям сесть на стулья. Напоминаю, что сидеть нужно ровно, спинки держать прямо, ручки положить на коленки) Здравствуйте, ребята (нараспев).

Д: Здравствуйте! (Нараспев)

В: Меня зовут Софья Михайловна. Я очень рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, улыбчивыми. Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья – Госпожа Осень (показываю 1й слайд). Но наша гостья очень опечалена. А все потому, что ее многие люди не любят. В это время холодно и дождливо. А что мы можем с вами сделать, чтобы поднять Госпоже Осени настроение?

Д: (Ответы детей)

В: Ребята, мы с вами знаем песенки про осень. Так давайте же споем их нашей гостье.

Д: Давайте!

В: Но прежде чем мы с вами это сделаем, нам нужно распеться. (Выстраиваю детей возле инструмента полукругом. Сначала провожу дыхательную гимнастику с листочками). Распевочка будет такая: «Вот иду я вверх. Вот иду я вниз» (играю на инструменте). Давайте все вместе.

Д: (Поют) Вот иду я вверх, вот иду я вниз.

(Повторяю 2-3 раза)

В: Молодцы, ребята! Теперь мы можем с вами спеть наши песенки про осень.

Основная часть

(Поем песни про осень под аккомпанемент муз. руководителя).

В: Какие вы молодцы! Смотрите, наша Госпожа Осень приободрилась (показываю 2й слайд). Но чтобы порадовать ее еще больше, мы с вами выучим еще одну песенку. Сначала послушайте ее внимательно, а потом скажете, а чем она.

(Пою и проигрываю на инструменте детям песню «Листопад» сл. Н. Найденовой, муз. О. Сивухиной и О. Беляковой)

В: Вот такая вот песенка. Так про что же она? О чем поется в ней?

Д: Об осени, о листопаде!

В: Правильно! А какая она: грустная или веселая?

Д: Веселая.

В: Да, правильно. А спокойная или быстрая?

Д: Спокойная.

В: Верно! Она веселая, красивая, спокойная. Мы сегодня с вами разучим только первый куплет и припев. Послушайте первые две строчки песни.

(Играю и пою первые две строчки песни)

В: Давайте попробуем спеть под мелодию. Сначала вместе со мной, потом сами.

(Пропеваем первые две строчки песни. Сначала дети поют со мной, потом сами).

В: Хорошо, теперь прослушайте следующие строчки песни.

(Делаю все тоже самое с другими строчками песни и припевом. Кивком головы все время указываю на вступление).

В: Молодцы ребята! А теперь давайте встанем со стульчиков и споем весь первый куплет и припев.

(Поем первый куплет песни и припев под музыку)

В: Молодцы ребята! Посмотрите (показываю 3й слайд), Госпожа Осень улыбается. Ей весело! В знак благодарности, за то, что вы подняли ей настроение, она дарит вам музыкальное произведение. Но прежде чем мы его послушаем, скажите, музыка может шутить?

(Ответы детей)

В: Музыка тоже может шутить. И сейчас мы с вами в этом убедимся, прослушав произведение, которое так и называется - «Шутка». Написал его немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах (показываю 4й слайд с портретом композитора). Послушайте внимательно это произведение и скажите, какое оно по характеру.

(Вместе с детьми слушаем «Шутку» И. Баха)

В: Так какое это произведение по характеру: веселое или грустное? А музыка легкая, радостная?

Д: Да.

В: А быстрая или медленная?

Д: Быстрая.

В: Ребята, как вы думаете, почему же Бах назвал свое произведение «Шуткой»?

(Ответы детей)

В: Произведение получило свое название из-за ошибки при написании нот автором. Когда музыканты стали играть это произведение, у них ничего не получилось из-за ошибки. А Иоганн Себастьян Бах сказал, что это просто шутка такая. Но ноты исправил. С тех пор это произведение так и называют – «Шутка».

В: Давайте еще раз прослушаем с вами это произведение и постараемся определить, какие музыкальные инструменты звучат.

(Прослушиваем часть произведения)

В: Ребята, как вы думаете, какие музыкальные инструменты здесь звучат?

(Ответы детей)

В: Здесь основная роль принадлежит флейте (показываю слайд 5). Она представляет собой вытянутую трубочку с клавишами-кнопочками (показываю на слайде) и отверстием, в которое нужно дуть, чтобы звучала музыка. Поэтому такой инструмент называют духовым.

В: Вот такой замечательный подарок нам приготовила Госпожа Осень. Ребята, наша гостья очень рада, что вы оказались такими талантливыми и музыкальными ребятами. Ей захотелось, чтобы вы сыграли ей на музыкальных инструментах. А какие музыкальные инструменты вы знаете?

(Ответы детей. В помощь им показываю 7й слайд с детскими музыкальными инструментами).

В: Совершенно верно, молодцы! Итак, сейчас я раздам вам инструменты. Держим в ручках, без моего разрешение пока не играем (раздаю детям детские музыкальные инструменты). Давайте послушаем, как звучат наши инструменты (прошу детей по очереди опробовать свой инструмент). Замечательно, молодцы! Сначала медленно у нас вступают ложки, затем бубны, продолжаю колокольчики, затем побыстрее опять играют ложки, бубны, колокольчики. Потом вступают маракасы. И в завершении – игра всех инструментов (Играем на детских музыкальных инструментах. Помогаю детям при помощи хлопка).

В: Какой замечательный оркестр у нас получился! Молодцы, ребята, вы настоящие музыканты! Устали?

Д: Да!

В: Поиграть хотите?

Д: Да.

В: Госпожа Осень тоже захотела с вами поиграть. Тогда давайте поиграем все вместе.

(Провожу подвижную игру под музыку «Кошки-мышки»)

В: Молодцы ребята! Госпожа Осень очень рада, что познакомилась с вами. А теперь ей пора уходить. Давайте скажем ей «спасибо» и попрощаемся с ней.

Д: Спасибо! До свидания.

Заключительная часть

В: (Выстраиваю детей в круг) Ребята, давайте вспомним, как называлась новая песня, которую мы сегодня с вами разучили?

Д: «Листопад».

В: Правильно, а как называлось произведение Баха, которое мы с вами прослушали?

Д: «Шутка».

В: Верно, какой инструмент звучал в «Шутке»?

Д: Флейта.

В: Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Госпожа Осень оставила вам небольшие подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое за занятие, до свидания!

Д: До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Мастер-класс «Веселая игра-гадалка в технике «оригами» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Веселая игра-гадалка в технике «оригами» с детьми подготовительной к школе группы Оригами – древнее искусство, которое отличается многообразием и захватывающей историей. Однако для большинства эта техника начиналась с.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Участие детей подготовительной к школе группы в выставке рисунков «Осень»Участие детей подготовительной к школе группы в выставке рисунков «Осень» Представляю вашему вниманию чудесное время года - осень в рисунках детей подготовительной к школе группы№5 «Теремок». Регулярно в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Веселая осень» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 23:06
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «Веселая осень» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем -- (УИ 1438648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД