Лучший педагог года

Конспект занятия по национально-региональному компоненту в старшей группе: «Карельские сказки»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия по национально-региональному компоненту в старшей группе: «Карельские сказки»

Конспект занятия по национально-региональному компоненту в старшей группе.

Тема: «Карельские сказки».

Цель: формирование представления у детей о карельской сказке, как о жанре устного народного творчества своей малой родины.

Задачи:

- продолжать формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой;

- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, национальной гордости, любви к своей малой родине;

- развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по национально-региональному компоненту в старшей группе: „Карельские сказки“» размещена в разделах

- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края;

Предварительная работа: чтение карельских сказок.

Ход занятия:

Звучит музыка «Кантеле».

Карелия, наша с вами малая родина, сказочно- былинный край. Сказки всегда пользовались любовью и популярностью в народе. Они скрашивали долгие осенние и зимние вечера, когда семья, окончив повседневные хозяйственные хлопоты, собиралась у очага, а старые и малые забирались на печь. Рассказывали сказки, как правило, старшие в семье – дедушки и бабушки, а младшие слушали и запоминали, чтобы затем, став взрослыми, рассказывать их своим детям и внукам. Если же в доме оказывался путник, остановившийся на ночлег, то его непременно просили рассказать сказку. Особо почитаемым человеком был сказочник в маленькой лесной избушке во время промысла – охоты или рыбной ловли. Настоящий мастер рассказывал сказки до тех пор, пока не заснёт последний слушатель. Он не столько рассказывал, сколько «играл» своё повествование, говоря разными голосами и интонациями за героев

-Ребята, а вы любите сказки?

-Как называются сказки, которые придумал народ? (народные).

-А как называются сказки, которые сочинил народ Карелии? (карельские сказки).

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить карельские сказки, но сначала поиграем в игру.

«Кузовок»

Воспитатель проносит кузовок со словами: «Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок»

Дети называют знакомые карельские сказки.

Отгадайте загадку:

Одноглазая старушка узоры вышивает

Весь мир одевает.

Что сошьет – не надевает (иголка).

- В какой карельской сказке иголка вместе со своими друзьями отправились в лес за «находкой»?

Ответ: сказка «Белка, рукавица и иголка»

- Чьи слова: «Ой, скорее, рукавица, вместе с белочкой-сестрицей! Я по тропке шла и находку нашла!»

Ответ: Иголки.

- Перечислите по порядку, что и кого нашла Иголка в лесу?

Ответ: смолянистый пенёк, ламбушку, оленя.

- Что такое ламбушка?

Ответ: небольшое лесное озеро в Карелии.

- Как Иголке удалось добыть оленя?

Ответ: Иголка спряталась в траве, олень её не заметил и проглотил.

- Назовите карельскую сказку о хитрой старушке, которая всех обманывала?

Ответ: сказка «Лапоток»

- Что такое лапоток?

Ответ: это обувь.

- Из чего раньше плели лапти?

Ответ: лапти плели из бересты.

- Что такое береста?

Ответ: это кора берёзы.

- Какие ещё изделия из бересты делали в Карелии?

Ответ: игрушки, посуду, домашнюю утварь.

- Как старушка из сказки «Лапоток» обманывала людей? На что она обменяла свой лапоть?

Ответ: Лапоток поменяла на курочку, курочку – на телёночка, телёночка – на коровушку, коровушку – на лошадку.

- Чьи это слова: «Пропал мой лапоток. Ничего у меня не осталось!» -

Ответ: Слова старушки.

- Жалко ли вам старушку?

Игра «Лапоток»

Дети встают в круг, передают лопаток по кругу под музыку. По окончании мелодии, тот ребенок у кого остался лопаток в руках, выходит в круг и показывает карельские элементы танцев. Все остальные танцуют вместе с ним.

- Герой какой карельской сказки говорит эти слова: «Как же мне не плакать? Никак не могу коз из ржи выгнать»

Ответ: Пастушок из сказки «Овод и козы»

- Кого называют пастухом?

- Разложите картинки по порядку: кто помогал пастушку выгонять коз с поля?

Дети раскладывают картинки (белка, лиса, медведь и овод).

- Чьи это слова и из какой сказки: «Уж я уж я, уж я выгоню!»

Ответ: слова овода.

А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок».

В сундучке фанты с заданиями: ребенок выбирает, воспитатель зачитывает.

Задания:

- Сказать, как иголка в сказке «Белка, рукавица и иголка» звала друзей, когда видела свои находки.

- Изобрази, как летал и жужжал овод из сказки «Овод и козы»;

- Покажи эмоциями, как плакал пастушок из сказки «Овод и козы»;

- Вспомни, как заканчивается сказка «Лапоток»;

- Что волшебного ты услышал в сказке «Белка, рукавица и иголка»;

- Представь, как ходили в сказке «Белка, рукавица и иголка» иголка и рукавица.

- Загадай загадку по сказке.

- Выбери предметы, которые напомнят тебе сказку, и назови ее.

- Чему учат карельские сказки?

Ответ: Доброте, отзывчивости, дружбе, любви к своему родному краю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по национально-региональному компоненту в старшей группе: «Карельские сказки»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД