Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рисование трубочками» во второй младшей группе

Елена Лисанова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рисование трубочками» во второй младшей группе

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная задача:

• Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование трубочками, еловыми веточками

• расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Рисование трубочками“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,

• развивать мелкую моторику рук,

• развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция: познавательное -исследовательское развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.

Форма: интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и познавательно - исследовательской деятельности

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель

Место проведения: группа

Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снежинками: снежинки белые, блестящие, искристые.

Материал к занятию : снежинки, гуашь белого цвета, трубочки (картона, еловые ветки, листы синего картона, презентация «Снежинки», физминутка «Зимняя», запись музыки «Увертюра» (новогодний мюзикл).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Звучит тихая музыка

В-ль:

Ребята, прислушайтесь!

Какая красивая музыка.

Когда вы ее слушаете. Что представляете?

Ответы детей.

В-ль:Ребята я загадаю загадку.

И вы узнаете, что мне навивает эта музыка.

Странная звездочка

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала. (снежинка) слайд 1

Правильно это снежинка

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о природных явлениях.

Д/игра «Когда это бывает»

В-ль: Какие снежинки?

Ответы детей (белые, легкие, искристые, блестящие, маленькие).

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает.)

А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды.)

Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на варежку

Физкультминутка. «Зимняя»

Цель: организовать активный отдых детей.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

- тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь

В-ль: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать снежинки.

Мы будем использовать необычные кисточки (картонные трубочки и еловые веточки) .

Фиксация затруднения:

-Сумеем мы нарисовать снежинки необычными кисточками?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумеем?

Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать этими предметами (трубочками, еловыми веточками)

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания) :

В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Нужно спросить у взрослого, поискать в интернете и т. д.

Воспитатель рассказывает детям, что снежинки можно нарисовать необычными кисточками.

Методом «Тычка».

4. Включение нового знания в систему знаний и умений

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

В-ль: Сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, пригодны эти предметы для рисования снежинки.

В-ль: Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли.

Воспитатель показывает сначала, а затем учит, как макать трубочку (еловую веточку) в гуашь и методом «тычка» рисуем снежинку. Ребята, трубочку один раз окунули в гуашь. Сделали «тычок»

Работа детей.

Публикации по теме:

Занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Яблочный компот»Занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Яблочный компот» Цель: Научить детей изображать дольки яблока способом примакивания печатью. Задачи: Учить детей правильно держать в руке печать; учить.

Конспект игры-занятия во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки» .

Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) «Красивый листок»Конспект по нетрадиционной технике рисования (рисование на соли) «Красивый листок» Тема: «Красивый листок»Цели: • повторить названия деревьев и их плодов, пользу деревьев; • учить бережному отношению к природе; • познакомить.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагойКонспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Украшение лесной красавицы» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Украшение лесной красавицы». Виды деятельности: игровая, продуктивная,.

Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупойМастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисование во второй младшей группе План работы с родителями по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей нетрадиционной техникой рисования» План работы с родителями.

Проектирование НОД по нетрадиционной технике рисования «граттаж» во второй младшей группе «Елка-елочка, зеленая иголочка» Проектирование непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «граттаж» во второй младшей группе №3.

Работа в нетрадиционной технике рисования «Рисование тычком»Работа в нетрадиционной технике рисования «Рисование тычком» Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков передавать красоту окружающего мира средствами изобразительного искусства.

Рисование в нетрадиционной технике кляксографии с трубочкой во второй младшей группе «Зимние узоры»Рисование в нетрадиционной технике кляксографии с трубочкой во второй младшей группе «Зимние узоры» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Рисование трубочками» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 08:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД