Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный, сказочный лес» (7 фото)

Наталья Рязанова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный, сказочный лес»

ФИО Рязанова Наталья Геннадьевна.

Подготовительная группа.

Тема: «Разноцветный сказочный лес»

Продолжительность 35 минут

Цель: Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Разноцветный, сказочный лес“» размещена в разделах

• Закреплять знания о техниках: рисование ватными палочками; вилками, воздушно-пузырьковой лентой.

• Формировать умение рисования линиями, штрихами, примакиванием.

• Активизировать словарь: воздушно-пузырьковая пленка, штрихи, линии, примакивание; употребление и подбор относительных прилагательных к существительному «лес».

• Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования.

• Развивать интерес к художественному творчеству;

• Развивать чувство композиции;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы, используемые в ООД: Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, картин «Лесная глушь» и «Сказочный лес»

Практические: показ способов работы

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, запись писем Старика-Лесовика и Бабы-Яги

Приёмы: объяснение, напоминание

Виды детской деятельности: Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционными способами, поисково-исследовательская деятельность коммуникативная деятельность,, двигательная деятельность.

Формы: беседа, обсуждения, просмотр презентации.

Предварительная работа: с детьми: знакомство с закрепление знаний нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мольберт ; презентация «Письма от Старика-Лесовика и Бабы Яги»; звук SMS сообщения; посылка от Старика-Лесовика; картины: «Лесная глушь» Шишкин и «Сказочный лес» музыкальное оформление «Музыка леса».

Вводная часть.

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?

-А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна?

-Это волшебная страна Рисовандия. Она на самом деле – волшебная! Почему?

- Все, кто туда попадает, становится волшебником.

Раздается звук SMS сообщения.

– Ребята, нам на электронную почту пришло письмо посмотрим?

1 слайд изображение конверта

- Посмотрите, какой, необычный конверт. Интересно от кого? Прочитаем, что там написано?

2 слайд видеописьмо от Старика-Лесовика

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. А я живу в темном, дремучем лесу, но так хочется красоты, цвета, света и тепла. Помогите мне, пожалуйста! Только на Вас надежда! Нарисуйте красивый лес и его обитателей, а я оживлю ваши картинки, и вокруг меня будет красота. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваш Старик-Лесовик».

- Ребята, поможем Старику-Лесовику? Тогда за дело! А где посылка?

Основная часть

- А вот и посылка от Старика-Лесовика

Достаём из посылки:

1. картину- фотографию

- Посмотрите, что это?

Это лес, в котором сейчас живет Старик. Какой он? (темный, корявый, скучный, не выразительный)

Вот еще одна картина леса. Давайте сравним.

- Чем они отличаются?

- Чем похожи?

- Зачем Старик-Лесовик положил в посылку две картины?

- В каком лесу хочет жить Старик-Лесовик?

2. чёрный картон; ватные палочки, воздушно-пузырьковая пленка, вилки,1 кисточка и краски.

- Ничего не понимаю! Зачем так много вилок и ватных палочек, а кисть всего одна?

Раздается звук SMS сообщения.

- Посмотрите, ещё одно письмо пришло. Интересно, что в нём?

3 слайд видеописьмо от Бабы Яги

«Ага, Старику-Лесовику собрались помогать? Не тут – то было! Я Хозяйка – этого леса! Мне 150 лет. Я вредная и противная, я люблю делать гадости. Видите, во что я превратила бумагу? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Баба Яга».

- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! - Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет.

- Как вы думаете,, чем можно рисовать? Почему? (на черной бумаге – воздушно—пузырьковой пленкой и ватными палочками и вилкой)

- Кто знает, как называется рисование ватными палочками? (так и называется рисование ватными палочками)

-Что можно нарисовать в лесу линиями, штрихами? (дети перечисляют)

- Не забывайте, что рисунок должен располагаться по всему листу бумаги.

- Вы не забыли, о чем нас просил Старик-Лесовик?

- Что можно нарисовать в лесу?

-Теперь выберите себе, каким способом будете рисовать.

- Тогда проходите. Старик-Лесовик ждёт нашей помощи!

- Что бы наш лес получился красивым, красочным как просил Старик-Лесовик, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дремучий лес…»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всем качает головой. (Повороты кистей рук)

Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Музыка леса».

Готовые работы расположить на одном столе.

- Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы победили Бабу Ягу? Почему вы так решили?

Какой лес у нас получился? (выразительный, сказочный….)

А каким способом ты рисовал, а ты?

Значит, мы выполнили просьбу Старика-Лесовика?

Заключительная часть

А теперь сложим рисунки в конверт и конверт и отправим Старику-Лесовику, он обязательно обрадуется!

Рефлексия:

Как вы считаете, мы хорошо поработали? Тогда мы заслужили награду. Награду получит тот, кто ответит на мои вопросы.

Что тебе больше понравилось….

Самым интересным было….

Я узнал, что….

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный, сказочный лес»
Фото «Разноцветный, сказочный лес»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе - фото
ФИО Рязанова Наталья Геннадьевна Подготовительная группа Подготовительная группа Тема Разноцветный сказочный лес Продолжительность минут Цель Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования
Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный, сказочный лес»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД