Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)

Татьяна Железняк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»

(2 младшая группа)

Задачи:

1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования. (Рисования двумя руками, пальчиками).

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Елочка нарядная“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

2. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним.

3. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).

4. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.

5. Вызвать удовлетворение от результата.

6. Побуждать детей замечать выразительность образа.

Материал:

1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет; гуашь-зеленая, красная, желтая; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента; корзина с угощением. Непосредственно образовательная деятельность:

На ковре постелена ткань, дети сидят на ткани под новогоднюю музыку.

Воспитатель показывает картинку с изображением зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Белоснежная, морозная, ветреная, холодная …

Воспитатель: Какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: И правда скоро праздник Новый Год. Есть такая традиция, что на Новый Год всегда наряжают ёлочку. И вот к нам сегодня рано утром приходил Дед Мороз и оставил ёлочку. Давайте полюбуемся ей.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите выше, ниже.

Слева, справа.

Как красива и стройна!

Из леса пришла к вам она.

Воспитатель: Вдохните аромат ёлочки (вдох через нос, выдох (через рот). Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

Воспитатель: Ребята, а елочка у нас одна, да еще и без игрушек.

Игра “ Волшебная коробка”.

Воспитатель: В этой коробке живут волшебные шарики. Давайте посмотрим, какие они? (Круглые.) Какого цвета? (Ответы детей.) Что на них нарисовано? Как можно украсить ёлочку? (Повесить шарики на ниточку.)

Дети развешивают шарики.

Воспитатель: Красивая у нас ёлочка, но только всего одна. Посмотрите ребята, к нам пришло, письмо давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо от деда мороза.

Воспитатель: “Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Дед Мороз принёс вам ёлочку, только очень спешу по своим делам, поэтому принес елку только одну, а вас прошу нарисовать елки и украсить их, и ждите меня, я скоро буду с подарками”. Ваш любимый Дед Мороз.

Воспитатель: Вот такое письмо от Деда Мороза. Ребята, о чём нас просит Дед Мороз? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами пройдем к нашим рабочим местам и приступим к работе.

Дети по спокойную музыку проходят к рабочим местам.

Показ воспитателя способы рисования.

Воспитатель:

• окунаем два указательных пальца в зеленую краску и одновременно начнем рисовать елку от макушки до конца.

• Затем закрасим нашу елку зеленым цветом размазывая краску но, не выходя за линии.

• Вытрем пальцы рук от зеленой краски и дадим ей засохнуть.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Пока наша елка будет сохнуть, расскажем стихотворение про елочку.

Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Показ воспитателя способы рисования.

• Окунем указательной палец одной руки в один цвет, а другой палец в другой цвет и нарисуем шарики печатками, по всей елочке.

• Вытрем пальцы рук от краски и дадим ей засохнуть.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей) Кто ёлочку принёс (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

А теперь пойдемте, ручки помоем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Проект по ИЗО «Лесная красавица» для всех возрастных групп Цель проекта: Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Железняк (УИ 134551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД