Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)

Татьяна Железняк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»

(2 младшая группа)

Задачи:

1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования. (Рисования двумя руками, пальчиками).

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Елочка нарядная“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

2. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним.

3. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).

4. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.

5. Вызвать удовлетворение от результата.

6. Побуждать детей замечать выразительность образа.

Материал:

1/2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет; гуашь-зеленая, красная, желтая; салфетки; елочка; шары новогодние; игрушка для сюрпризного момента; корзина с угощением. Непосредственно образовательная деятельность:

На ковре постелена ткань, дети сидят на ткани под новогоднюю музыку.

Воспитатель показывает картинку с изображением зимы.

Воспитатель: Какое время года изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Белоснежная, морозная, ветреная, холодная …

Воспитатель: Какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: И правда скоро праздник Новый Год. Есть такая традиция, что на Новый Год всегда наряжают ёлочку. И вот к нам сегодня рано утром приходил Дед Мороз и оставил ёлочку. Давайте полюбуемся ей.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите выше, ниже.

Слева, справа.

Как красива и стройна!

Из леса пришла к вам она.

Воспитатель: Вдохните аромат ёлочки (вдох через нос, выдох (через рот). Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

Воспитатель: Ребята, а елочка у нас одна, да еще и без игрушек.

Игра “ Волшебная коробка”.

Воспитатель: В этой коробке живут волшебные шарики. Давайте посмотрим, какие они? (Круглые.) Какого цвета? (Ответы детей.) Что на них нарисовано? Как можно украсить ёлочку? (Повесить шарики на ниточку.)

Дети развешивают шарики.

Воспитатель: Красивая у нас ёлочка, но только всего одна. Посмотрите ребята, к нам пришло, письмо давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо от деда мороза.

Воспитатель: “Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Дед Мороз принёс вам ёлочку, только очень спешу по своим делам, поэтому принес елку только одну, а вас прошу нарисовать елки и украсить их, и ждите меня, я скоро буду с подарками”. Ваш любимый Дед Мороз.

Воспитатель: Вот такое письмо от Деда Мороза. Ребята, о чём нас просит Дед Мороз? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами пройдем к нашим рабочим местам и приступим к работе.

Дети по спокойную музыку проходят к рабочим местам.

Показ воспитателя способы рисования.

Воспитатель:

• окунаем два указательных пальца в зеленую краску и одновременно начнем рисовать елку от макушки до конца.

• Затем закрасим нашу елку зеленым цветом размазывая краску но, не выходя за линии.

• Вытрем пальцы рук от зеленой краски и дадим ей засохнуть.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Пока наша елка будет сохнуть, расскажем стихотворение про елочку.

Проводиться Физкультминутка с детьми с элементами движения.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Показ воспитателя способы рисования.

• Окунем указательной палец одной руки в один цвет, а другой палец в другой цвет и нарисуем шарики печатками, по всей елочке.

• Вытрем пальцы рук от краски и дадим ей засохнуть.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали (Ответы детей) Кто ёлочку принёс (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

А теперь пойдемте, ручки помоем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Проект по ИЗО «Лесная красавица» для всех возрастных групп Цель проекта: Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная» (2 младшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД