Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (вторая группа раннего возраста) (2 фото)

Светлана Лубинова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (2 группа раннего возраста)

Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи детей раннего возраста через развитие творческих способностей посредством экспериментирования с разными изобразительными материалами и знакомство с поэтическим словом через слушание и проговаривание небольших стихотворных произведений.

Задачи:

• вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Лоскутное одеяло“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

• рисовать «фантики» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ

• подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

• развивать чувство цвета

• знакомить с разными изделиями декоративно-прикладного искусства

• продолжать учить проводить прямые округлые линии, точки

• рисовать пальчиками, кисточкой, палочками

• вызвать желание помочь кукле

• закрепить основные цвета

• активизировать и расширять словарный запас («смастерить», «лоскутки», «лоскутное»)

• вызвать желание детей проговаривать русскую народную потешку «Котя, котенька, коток»

• способствовать развитию интереса, положительных эмоций, проявлению самостоятельности, развитию творчества и воображения

Материалы, инструменты, оборудование.

• бумажные квадратики (5на 5 см) разного цвета по 3-4 на ребёнка

• краски гуашевые, разведённые до густоты сметаны

• кисточки

• ватные палочки

• баночки с водой

• основа для коллективной композиции (40 на 40 см. или альбомный лист)

• салфетки бумажные и влажные

• квадратные образцы ткани (в горошек, полоску, клетку, цветочек)

• клеёнки на столы

• игрушка Кот

• кукольная кроватка (коляска)

• кукла Маша

• платок

• мольберт, магниты

• аудиозапись русской народной потешки «Котя, котенька, коток»

Предварительная работа:

• рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, покрывало, салфетки)

• чтение стихотворения Г. Лагздынь «Баю-баю-баюшки!»

• сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»

• дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери картинку», «Какого цвета?»

Ход занятия:

(Дети с воспитателем заранее в совместной сюжетно-ролевой игре уложили куклу Машу спать. На занятии - все подходят к кроватке с куклой)

- Посмотрите, ребята, мы положили куклу Машу спать, а она даже глазки не закрыла. Почему же она не спит?

- (раздается мяуканье) Кто это? (ответы детей) Да, это кошка или котик.

- Котик песенки поёт. Давайте позовем его к нам, может он поможет нам Машу убаюкать (воспитатель вместе с детьми под аудиозапись подпевают русскую народную потешку «Котя, котенька, коток»)

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький лобок,

Приди, Котя, ночевать,

Мою детку покачать.

А как я тебе, коту,

За работу заплачу;

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

(из-за ширмы появляется кот)

- Мяу, кто меня и зачем звал?

- Это мы, Котик, тебя позвали. Помоги нам, пожалуйста, куколку Машу положить спать.

- Я помогу, да только Маша у вас замерзла потому, что одеялом не накрыли.

- И правда, ребята, у Маши нет одеяла. А что же нам делать?

- А вы его смастерите.

- Ребята, хотите смастерить для Маши одеяло, чтобы она согрелась и уснула? (ответы детей)

- А пока я укрою Машу своим платком (воспитатель укрывает куклу платком)

- Как же нам одеяло смастерить, из чего его сделать? (предложения детей)

- Мы нарисуем одеяло! Каждый из вас нарисует свои «лоскутки», свои кусочки, а потом мы все «лоскутки» сошьём вместе в одно целое одеяло!

- Ну, вы смастерите одеяло, а я пока посплю.

(Кот ложится спать. Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежат лоскутки ткани)

- Посмотрите, ребята, это лоскутки из ткани. Какой они формы? (квадратные, разноцветные).

- Что нарисовано на этом лоскутке Саша? (кружочки, горошки)

- Никита, чем украшен этот лоскуток? (полосками)

- Сейчас я соединю лоскутки и начнёт появляться одеяло (воспитатель имитирует работу с иголкой - сшивает лоскутки)

- А теперь садимся за столам. На ваших столах лежат бумажные квадраты разного цвета – «лоскутки» для одеяла. На них нет никакого рисунка. Выберите себе квадратики, на которых вы будете рисовать.

Показ воспитателем техники рисования.

- Посмотрите, как я буду раскрашивать свои «лоскутки» - квадратики.

- Я беру лоскуток желтого цвета и рисую на нём узор. Беру кисть в правую руку, на один пальчик кладу, двумя придерживаю. Набираю на кисть краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, придерживаю лоскуток рукой, рисую горошки на лоскутке. Какого цвета горошки? (зеленого) (воспитатель по возможности напоминает алгоритм рисования ватной палочкой и пальчиком)

- Когда краска на лоскутках высохнет, соберём из лоскутков одеяло.

- А сейчас, чтобы ваши пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Танечка шустра (хлопать в ладоши)

Танечка быстра: (ударять кулачками друг о друга)

Сшила покрывало (поочерёдно загибать пальцы по одному, начиная с большого на обеих руках)

Носок довязала,

Постирала платок,

Погладила поясок,

Платье надела (развести ладони в стороны)

И песню запела.

Везде поспела (хлопать в ладоши)

В охотку ей дело! (ударять кулачками друг о друга)

Самостоятельная изодеятельность детей. (По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»)

- Молодцы! Пока краска подсыхает, мы посмотрим, не проснулась ли наша Маша? (подходим к кроватке, педагог берёт куклу).

- Просыпайтесь, Маша и Котик! Посмотрите, какие красивые лоскутки для одеяла получились у ребят! (кукла смотрит на лоскутки и хвалит детей, кот мяукает и уходит).

- Присаживайтесь на стульчики и смотрите, как я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки).

- Ребята, из маленьких лоскутков у нас получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое, нарядное! (показ одеяла детям)

- Маша, понравилось тебе наше лоскутное одеяло? (да, понравилось, спасибо)

- А вам, ребята, понравилось рисовать лоскутки для Машиного одеяла? (воспитатель с детьми покрывают кроватку Маша изготовленным покрывало

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (вторая группа раннего возраста)

)

Фото «Лоскутное одеяло»
Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Лоскутное одеяло для КукурузииЛоскутное одеяло для Кукурузии Совсем недавно Ирина Котова опубликовала пост под названием "Первый лоскуток". Как же встрепенулись после этой публикации наши друзья "кукурузоманы".

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 08:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД