Татьяна Михайлова
Конспект занятия по рисованию отпечатками «Осенние листья» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике исполнения – «печать».
Задачи: Учить наносить гуашь на листочки от различных деревьев, передавать их окрас. Совершенствовать навыки смешивания гуаши для получения различных оттенков. Развивать творческие способности старших дошкольников.
Материалы к занятию: коробочка с осенними листьями; листы белого цвета А-4, гуашь; кисточки, баночки с водой, влажные салфетки; наглядное пособие «Листья деревьев», простые карандаши; листики, собранные детьми на территории сада;
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатками „Осенние листья“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин об осени; чтение стихотворений «Что случилось?», «Осень золотая»; сбор листочков для рисования и их рассматривание (строение, форма, размер, окрас, рисунок); дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и мотивирует к занятию, сообщает, что красавица-осень просила передать для ребят вот эту коробочку. (показ коробочки, в которой листья с различных деревьев)
Ребята, посмотрите какие красивые осенние листики, и жёлтого и коричневого и зелёного цвета. Педагог предлагает потрогать их и рассмотреть поближе.
- Ребята, как вы думаете, почему листья меняют цвет? Почему некоторые листья ещё зелёного цвета? Почему они опадают с деревьев? (ответы детей)
Работа за столами (первая часть) Воспитатель предлагает рассмотреть листики ещё раз, сравнить их между собой. Предлагает подумать, что можно сделать с листьями. (дети по очереди высказывают свои предложения)
- Правильно, их можно обвести простым карандашом. Дети выполняют задание. Воспитатель даёт указание, расположить листики на листе так, будто они летят в воздухе.
Словесная игра: «Назови листик» (наглядное пособие)
Физическая пауза: «Листья кружатся, под ноги ложатся»
Работа за столами (вторая часть) Педагог советует детям заполнить пустые пространства листиков «печатью». Показывает, как это сделать.
- Посмотрите, я возьму кистью гуашь красного цвета и закрашу листик от берёзы, затем помою кисточку и возьму немного гуаши жёлтого цвета, проведу ей в середине листика и по краям. Затем переверну листик и приложу к пустому пространству соответствующего размера (маленький- маленький, большой- большой)
Дети выполняют задание. Подрисовывают черешки у листиков.
Рефлексия. Что нам передала осень? Вам понравился сюрприз от осени? Как мы сегодня использовали листики от деревьев? Как мы ими рисовали? Вам понравилось сегодняшнее занятие по рисованию?
Работы оформляются на выставку в приёмную комнату.