Получи документы

Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Снежную Бабу»

Олеся Аксеновская
Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Снежную Бабу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа. Тема «Развеселим Снежную Бабу». Рисование сахаром.

Программное содержание:

- Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования- техника «рисование сахаром».

- Активизировать словарь детей (кристалл, блестящий, сверкающий, мерцающий, пушистый, воздушный)

- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе „Развеселим Снежную Бабу“» размещена в разделах

- Развивать эмоциональное восприятие детей, умение сочувствовать, сопереживать персонажам, желание оказать помощь.

Материал: Ватман, затонированный в голубой цвет с изображением Снежной Бабы, гуашь белого цвета, кисть, сахар, диск с подборкой соответствующих мелодий.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание на ладошке, изучение их строения, особенностей, цвета и поведения в зависимости от метеоусловий. Рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей и снежинок. Рисование снежинок.

Чтение художественных произведений на тему Зима: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Снегурушка и Лиса».

Лепка на участке Снежной Бабы. Проведение зимнего утренника (знакомство со Снежной Бабой).

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Мне прислали большую фотографию. Вы узнаёте кто здесь изображен?

Дети: Да. Это Снежная Баба.

Воспитатель: Конечно, это Снежная Баба. Она приходила к нам на утренник и раздавала подарки. Она была очень веселая, а здесь на фотографии какая она?

Дети: Грустная.

Воспитатель: А почему она такая? Давайте внимательно посмотрим на фотографию. Может ей что-то не хватает? Смотрите, солнышко есть?

Дети: Да. Солнышко светит.

Воспитатель: Метла у нее в руке есть?

Дети: Есть метла.

Воспитатель: Странно, что же так испортило нашей Снежной Бабе настроение? Кто – нибудь догадался?

Дети: …

Если дети не отвечают, тогда воспитатель загадывает им загадку.

Воспитатель: Ребята, тогда попробуйте отгадать загадку:

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Посмотрите, как резная,

Как салфетка кружевная.

Серебристая пушинка,

Шестигранная.

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Конечно, это снежинки! Нашей Снежной Бабе стало скучно без ее подружек – снежинок. Ведь на фотографии мы не видим ни одной снежинки. А какие они, снежинки, ребята?

Дети: Белые.

Воспитатель: Правильно! А еще?

Дети: Пушистые

Воспитатель: Да. А еще?

Дети: Нарядные, серебристые, блестящие, легкие, резные …

Воспитатель: Молодцы! А что же нам надо сделать, чтобы Снежная Баба опять повеселела?

Дети: Надо ей принести с улицы снежинки и подарить.

Воспитатель: А разве это возможно? Разве снежинки в тепле не тают?

Дети: Тают.

Воспитатель: Но не расстраивайтесь, у меня есть предложение. А, может, мы просто нарисуем эти снежинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вижу, вы немного устали, давайте подвигаемся и отдохнем:

Физкультминутка

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель: Ребята, наши снежинки-подружки все-таки волшебные. А что мы можем использовать, чтобы они были блестящие?

Дети: Украсить их фольгой, наклеить стразы, намазать блеском.

Воспитатель: Да, я вижу, вы знаете много способов. А я предлагаю воспользоваться необычным приемом - на белую краску мы будем наносить клей и сахарный песок. Ребята, а почему именно сахарный песок?

Дети: Потому что сахарный песок блестит и он похож на кристаллики снега.

Воспитатель рассаживает детей за столы. Кладет на стол ватман с изображением Снежной Бабы. Для фона включается детская песня «Снежинка». Для примера воспитатель показывает последовательность нанесения всех материалов (техника).Беру кисточку и начинаю рисовать снежинку белой гуашью. Когда гуашь подсохнет, наношу кисточкой клей по рисунку и посыпаю поверхность сахарным песком. По ходу совместной деятельности воспитатель следит за работой детей и помогает.

Воспитатель незаметно меняет грустную гримасу Снежной Бабы на улыбку.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Снежная Баба повеселела, она даже заулыбалась. Ребята, давайте вспомним как у нас получились такие замечательные снежинки.

Дети: Мы нарисовали белой гуашью снежинки. Затем, нанесли на них клей и посыпали сахарным песком.

Воспитатель: А наши снежинки похожи на настоящие?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Белые, блестящие, сверкающие.

Воспитатель: Верно. А с помощью чего мы получили такие блестящие, как настоящие, снежинки?

Дети: Мы посыпали их сахаром. Он заблестел на снежинках, как кристаллики снега.

Воспитатель: Конечно! Вы молодцы. Снежная Баба и я вам очень благодарны. А давайте оставим это фото в нашей группе. Пусть оно повесит до окончания зимы.

Дети: Да

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники ИЗО деятельностиНетрадиционные техники ИЗО деятельности Тема: «Ваза с вербами». Техника: аппликация из ваты. Тема: "Снег, снег кружится". Техника: лепка, размазывание пластилина по бумаге.

Стенгазета на 8 мартаСтенгазета на 8 марта Вот такую стен газету, мы сделали с детьми к празднику восьмое марта. Солнышко мы сделали из отпечатков детских ладошек и сверху посыпали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Снежную Бабу»
Опубликовано: 27 января 2015 в 21:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Снежную Бабу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Аксеновская (УИ 187014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД