Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию отпечатком листьев во второй младшей группе на тему «Осень»

Цыркулова Любовь
Конспект занятия по рисованию отпечатком листьев во второй младшей группе на тему «Осень»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;

-Рассказать о времени года «Осень»;

-Развить творческое мышление, воображение и восприятие;

-Развить цветовосприятие;

-Развить познавательный интерес в процессе рисования;

-Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками;

-Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатком листьев во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: краски, белый лист бумаги, кисточки, разноцветные листочки деревьев, салфетки.

Ход НОД:

Входит щенок:

Здравствуйте,ребята.

Дети: Здравствуйте.

Щенок: Я немного замерз пока к вам в гости шел. Холодно на улице. Знаете ли вы какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Щенок: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А погода осенью какая?

Дети: Идут дожди.

Щенок: А что происходит с листочками на деревьях?

Дети: они опадают.

Щенок: Молодцы. Я собрал несколько листочков по дороге к вам, чтобы мы с вами могли их поближе рассмотреть.

Воспитатель: Ну, Щенок, показывай, что ты нам принес?

Щенок отдает листочки воспитателю.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие красивые листочки принес нам щенок. Хотите покружиться с листочками?

Дети: Да.

Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.

Танец с листочками (Физминутка)

Я листочками машу, (машут листочками)

Всем ребяткам покажу.

Вот так, вот так,

Всем ребяткам покажу.

А теперь мои друзья,

За листочки спрячусь я (садятся, закрывают лицо листочками)

Вот так, вот так,

За листочки спрячусь я.

Где ребятки?

Вот. (встают, машут листочками)

Щенок: Как вы хорошо танцуете, ребятки.

Воспитатель: А сейчас, щеночек, мы покажем тебе, что мы еще умеем делать.

Присаживайся на стульчик.

Щенок: Спасибо.

Воспитатель: Дети, вы тоже садитесь за стол (на столе лежат белые листы)

Воспитатель берет один листочек, который принес щенок.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листочек?

Дети: красного.

Воспитатель: Хорошо. Возьмем листочек, перевернем его и покрасим красной краской.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Кто хочет попробовать? Где у нас красный цвет? Макните кисточку в красную краску и попробуйте раскрасить листочек. (дети выполняют задание).Как хорошо у вас получается. А теперь листочек переверните и приложите его к альбомному листу (воспитатель помогает детям приложить листочек правильно.).Молодцы, теперь листочек уберите. Посмотрите, наш листочек оставил отпечаток на белой бумаге.

Щеночек, посмотри как красиво.

Щенок: Да, очень красиво.

Воспитатель: Ребята, возьмите листочек, покрасьте его в желтый цвет. Молодцы, а теперь приложите листик к листу бумаги той стороной, которую покрасили.

Посмотрите, наш желтый листик опять оставил отпечаток на бумаге.

Воспитатель: Детки, давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»

Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил (поочередно загибают пальцы,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Песни пел, да плясал

Своих братцев забавлял (пальчики пляшут)

Воспитатель: Наши пальчики немножко отдохнули. Давайте покрасим листочек зеленой краской. Где зеленая краска? Раскрасьте листочек зеленой краской и приложите к лицу бумаги (воспитатель помогает) И убираем листик. Посмотрите, что у нас изображено на листе?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.

Щенок, а что ты видишь на рисунке?

Щенок: Осенний лес. Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нам щенок принес?

Дети: Листочки.

Воспитатель: А какими мы их красили цветами?

Дети: красным, желтым, зеленым.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы листочек отпечатался на листе бумаги?

Дети: нужно приложить его к листу бумаги той стороной, которую покрасили.

Щенок: С вами так весело, но мне пора домой. Рад был с вами познакомиться. Совсем забыл, у меня для вас есть угощения. (раздает детям конфеты)

Воспитатель: до свидания, щеночек, приходи к нам еще.

Щенок: Обязательно, до свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группеФотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.

Конспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из листьев на тему «Барышня Осень» в старшей группе Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках. Задачи: 1. Расширять знания детей о приметах осени; 2. Вызвать интерес.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект ОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листья разноцветные дарит осень нам»Конспект ОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листья разноцветные дарит осень нам» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила» Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию отпечатком листьев во второй младшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 20:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД