Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Белая береза»

Сазонтова Эльвира Ильдаровна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ Родины моей»

Воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа.

• Формировать навыки бережливого отношения к природе.

• Развивать грамматически правильную речь. Обогащать словарный запас.

• Формировать речевую культуру с помощью пословиц, стихотворений.

Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Белая береза“» размещена в разделах

• расширять представления о родной стране, знакомить с символикой России

• Формировать нравственно – патриотические чувства.

• формировать эмоциональное восприятие образа русской березки,

Методы и приемы: беседа, художественное слово, просмотр слайдов.

Активизация словаря: береста, березняк, чечевички.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихи про березу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц,заготовки осенних листочков из самоклейки,рассматривание березы на прогулке, рассматривание почек, листочков.

Материалы и оборудование: ленточки, березовые листочки, изображение березы, проектор, экран,картинки,тарелочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Структура:

1. Психологический настрой. Организационный момент.

2. Стихотворение «Родина слово большое,большое!

3. Беседа о родине

-пословицы

-название городов (Москва,Казань)

-символы страны

дерево-символ

4. Загадка о березе

5. Рассказ о березе

6. Физминутка

7. Исследовательская деятельность коры и листьев березы.

8. Части березы.

9. Полезные свойства березы.

10. Игра «Осенние листочки».

11. Сюрпризный момент»Легенда о березе».

12. Итог. Высказывание детей.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра «Добрые ладошки».

— Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

Ответ детей:Тепло

— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

-Возьмитесь за руку своего соседа справа и слева и скажите.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед.

А теперь Я хочу прочитать вам стихотворение Татьяны Боковой. Внимательно послушайте его:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

— А как вы думаете, что такое Родина?

Дети отвечают:Это Дом

-Верно.

— Какие пословицы вы знаете о Родине?

Ответы детей:1. Жить — Родине служить.

2. Человек без Родины, все равно, что птица без крыльев.

3. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

4. Родина-мать, умей за нее постоять.

— Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

1 слайд — Ребята, а как называется наша страна?

Ответ детей:Россия

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия. Могучая и величественная держава.

Мы живём в России, значит мы?

Ответ детей:Россияне

— А кто мне скажет как называется самый главный город нашей страны, столица России?

(слайд. 2) Ответ детей:Москва

- А кто мне скажет,в какой республике мы живем?

(3слайд) Ответ детей:Татарстан

-А кто мне скажет,как называется столица РеспубликиТатарстане?

(4 -5слайд) Ответ детей:Казань

( 6 слайд) У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими.

Ребята,кто мне скажет какие символы нашей страны вы знаете?

Ответ детей:Гимн, герб, флаг.

( 7слайд)А вы знаете У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Например,Символ Канады – клен. В этих символах отражается душа народа, его история и традиции.

—У России тоже есть такой символ.

Послушайте загадку:Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой. Какое это дерево?

Ответ детей:Береза.

(8слайд) Правильно,береза. Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей. Даже в нашем детском саду есть своя аллея Березов. (показать на слайд)

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане. С золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»

—Где можно встретить, увидеть березу?

Ответ детей:В лесу, на поляне, около дома, в парке.

-Немного поговорили,а теперь предлагаю разьмяться.

Физминутка:

Встали в круг

Мы листики осенние

На веточках сидим (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели,мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер сново набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились,полетели

И на землю тихо сели.

После Воспитатель предлагает подойти к столу (на столе кора березы,каждому листочек.

—Чем необычна кора березы?

Ответ детей:Белая

Березу за её кору называют белоствольной.

Дети повторяют:Белоствольная.

Воспитатель предлагает присесть на свои места.

(9 слайд,ствол березы)Береза-это единственное дерево в мире с белой корой! Например Если летом прикоснуться к березе, то даже на солнце ствол у нее будет прохладный.

Белую кору называют берестой

Дети повторяют:Береста

Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички.

Дети повторяют:Чечевички.

Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? Через них береза дышит. (рассматривают бересту, обследуют на ощупь).

-Воп-ль:Давайте рассмотрим листья березы. На что они похожи?

Ответ детей:На сердечко.

(10,11,12 слайд.) Кто сможет назвать части берёзы?

Ответ детей:Дети показывают на иллюстрацию и называют

1. Корень

2. ствол

3. ветки и листья, серёжки – семена берёзы

Молодцы ребята вы, верно, назвали все части дерева. (Воспитатель обобщает ответы детей)

Берёза славится не только своей красотой и великолепием, это ещё и очень полезное дерево.

(13слайд)Воспитатель : Древесина березы очень крепкая, она идет на изготовление мебели, лыж. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и мыло деготь. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. В медицине используют почки березы, листья их заваривают и получается очень полезный отвар. Издавна люди плели из березы лапти.

ИГРА. «Собери листочки»

(на столе лежат листочки березы из самоклейки. Воспитатель предлагает выбрать по одному березовому листочку и приклеить на дерево. Воспитатель тоже в конце приклеивает свой листочек.)В процессе деятельности детей,воспитатель следит чтобы дети не толкали друг друга,говорит чтобы не спешили,т. е выполняли воспитательную задачу)

Сейчас этими листочками мы нарядим вот это деревце. (Приклеивают)

Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получилась

Дети, скажите пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?

Дети: Березка, березонька, березушка.

А надо ли заботится о деревьях, о березках?

Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев

Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали? Как вы будете относиться к берёзе?

Я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали ленточки, и загадывали желание. Когда мы пойдём на прогулку, каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Белая береза»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 07:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Сазонтова Эльвира Ильдаровна (УИ 2051313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД