Сазонтова Эльвира Ильдаровна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ Родины моей»
• Воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа.
• Формировать навыки бережливого отношения к природе.
• Развивать грамматически правильную речь. Обогащать словарный запас.
• Формировать речевую культуру с помощью пословиц, стихотворений.
Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• расширять представления о родной стране, знакомить с символикой России
• Формировать нравственно – патриотические чувства.
• формировать эмоциональное восприятие образа русской березки,
Методы и приемы: беседа, художественное слово, просмотр слайдов.
Активизация словаря: береста, березняк, чечевички.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихи про березу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц,заготовки осенних листочков из самоклейки,рассматривание березы на прогулке, рассматривание почек, листочков.
Материалы и оборудование: ленточки, березовые листочки, изображение березы, проектор, экран,картинки,тарелочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Структура:
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. Стихотворение «Родина слово большое,большое!
3. Беседа о родине
-пословицы
-название городов (Москва,Казань)
-символы страны
дерево-символ
4. Загадка о березе
5. Рассказ о березе
6. Физминутка
7. Исследовательская деятельность коры и листьев березы.
8. Части березы.
9. Полезные свойства березы.
10. Игра «Осенние листочки».
11. Сюрпризный момент»Легенда о березе».
12. Итог. Высказывание детей.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра «Добрые ладошки».
— Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?
Ответ детей:Тепло
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
-Возьмитесь за руку своего соседа справа и слева и скажите.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед.
А теперь Я хочу прочитать вам стихотворение Татьяны Боковой. Внимательно послушайте его:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
— А как вы думаете, что такое Родина?
Дети отвечают:Это Дом
-Верно.
— Какие пословицы вы знаете о Родине?
Ответы детей:1. Жить — Родине служить.
2. Человек без Родины, все равно, что птица без крыльев.
3. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
4. Родина-мать, умей за нее постоять.
— Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.
1 слайд — Ребята, а как называется наша страна?
Ответ детей:Россия
Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия. Могучая и величественная держава.
Мы живём в России, значит мы?
Ответ детей:Россияне
— А кто мне скажет как называется самый главный город нашей страны, столица России?
(слайд. 2) Ответ детей:Москва
- А кто мне скажет,в какой республике мы живем?
(3слайд) Ответ детей:Татарстан
-А кто мне скажет,как называется столица РеспубликиТатарстане?
(4 -5слайд) Ответ детей:Казань
—( 6 слайд) У каждой страны есть свои символы, которые люди уважают, гордятся ими.
Ребята,кто мне скажет какие символы нашей страны вы знаете?
Ответ детей:Гимн, герб, флаг.
—( 7слайд)А вы знаете У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Например,Символ Канады – клен. В этих символах отражается душа народа, его история и традиции.
—У России тоже есть такой символ.
Послушайте загадку:Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой. Какое это дерево?
Ответ детей:Береза.
(8слайд) Правильно,береза. Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей. Даже в нашем детском саду есть своя аллея Березов. (показать на слайд)
Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане. С золотистыми сережками и нежно-зелеными клейкими листочками, до самой земли наклонив свои ветки, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»
—Где можно встретить, увидеть березу?
Ответ детей:В лесу, на поляне, около дома, в парке.
-Немного поговорили,а теперь предлагаю разьмяться.
Физминутка:
Встали в круг
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть)
Дунул ветер полетели,
Мы летели,мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер сново набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились,полетели
И на землю тихо сели.
После Воспитатель предлагает подойти к столу (на столе кора березы,каждому листочек.
—Чем необычна кора березы?
Ответ детей:Белая
Березу за её кору называют белоствольной.
Дети повторяют:Белоствольная.
Воспитатель предлагает присесть на свои места.
—(9 слайд,ствол березы)Береза-это единственное дерево в мире с белой корой! Например Если летом прикоснуться к березе, то даже на солнце ствол у нее будет прохладный.
Белую кору называют берестой
Дети повторяют:Береста
Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички.
Дети повторяют:Чечевички.
Ребята, кто знает для чего они нужны дереву? Через них береза дышит. (рассматривают бересту, обследуют на ощупь).
-Воп-ль:Давайте рассмотрим листья березы. На что они похожи?
Ответ детей:На сердечко.
(10,11,12 слайд.) Кто сможет назвать части берёзы?
Ответ детей:Дети показывают на иллюстрацию и называют
1. Корень
2. ствол
3. ветки и листья, серёжки – семена берёзы
Молодцы ребята вы, верно, назвали все части дерева. (Воспитатель обобщает ответы детей)
Берёза славится не только своей красотой и великолепием, это ещё и очень полезное дерево.
(13слайд)Воспитатель : Древесина березы очень крепкая, она идет на изготовление мебели, лыж. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и мыло деготь. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. В медицине используют почки березы, листья их заваривают и получается очень полезный отвар. Издавна люди плели из березы лапти.
ИГРА. «Собери листочки»
(на столе лежат листочки березы из самоклейки. Воспитатель предлагает выбрать по одному березовому листочку и приклеить на дерево. Воспитатель тоже в конце приклеивает свой листочек.)В процессе деятельности детей,воспитатель следит чтобы дети не толкали друг друга,говорит чтобы не спешили,т. е выполняли воспитательную задачу)
Сейчас этими листочками мы нарядим вот это деревце. (Приклеивают)
Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получилась
Дети, скажите пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?
Дети: Березка, березонька, березушка.
А надо ли заботится о деревьях, о березках?
Ответы детей: не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев
Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали? Как вы будете относиться к берёзе?
Я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде на берёзе люди завязывали ленточки, и загадывали желание. Когда мы пойдём на прогулку, каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)