Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Моя Родина. Мой дом»

Наталья Ильченко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Моя Родина. Мой дом»

«Моя Родина. Мой дом».

ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать гражданско – патриотические чувства.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет „Моя Родина, Мой дом“» размещена в разделах

4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.

7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

8. Развивать память, сообразительность, находчивость.

9. Воспитывать у детей любовь к Родине.

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.

3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.

5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

МАТЕРИАЛ:

• Глобус

• Изображение президента РФ, герба и флага

• Фотографии с видами страны, г. Моздок

• демонстрационный материал «Дом»

• Сердца по количеству детей (разного цвета)

• Загадки, поговорки, песни.

• Музыкальные композиции

• Разумные карточки «Россия»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1) Беседы о российской символике.

2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

3) Чтение художественных произведений

4) Рассматривание открыток с видами городов.

5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.

6) Сбор пазл флага и герба России

7) Участие детей в недели русской культуре: «История русской матрёшки».

8) Рассматривание иллюстраций с видами города Моздока

9) Экскурсии по городу.

10) Фотовыставка «Наш Моздок»

11) Рассматривание альбома «Старый новый город»

13) Беседы о народах живущих на территории Моздокского района

14) Изготовление обереговой куклы.

15) Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущий - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).

Ведущий - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

Давайте поиграем:

Игра: «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)

Ведущий - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Ведущий - Какая мамочка? (родная)

Ведущий - Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка. (дети повторяют)

Ведущий - А «родная сторона» как вы думаете,что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)

Ведущий - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)

Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»

Дети: Если скажут слово «РОДИНА»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

Ведущий - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

Ведущий - Да, наша страна называется Россия.

Дети: Россия, как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа…

(Дети исполняют песню о России.)

Игра «Самолет»

Ведущий- «Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное. Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глаза: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.»

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На посадку!

Вед. - «Все приземлились? Сядем и посмотрим фотографии».

(дети рассматривают фотографии –герб, флаг, Красная площадь, Олимпийский парк в Сочи, Мамаев курган В г. Волгограде,Царь-Пушка, Царь-Колокол и т. д.)

Ведущий - Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)

Ведущий - Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Ведущий - Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)

Ведущий - Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)

Ведущий - Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)

Белый цвет - берёзка, синий неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Ведущий - А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения,дети выбирают из предложенных герб России)

У России величавой на гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Ведущий - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)

Ведущий - Правильно. У каждой страны свой гимн.

Ведущий - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

ДЕТИ:

1. Родной край – сердцу рай.

2. Нет в мире краше Родины нашей.

3. Человек без Родины, что человек без песни.

4. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

5. Родину-мать учись защищать.

6. Если дружба велика, будет Родина крепка.

7. Жить – Родине служить.

8. Береги Родину, как зеницу ока.

9. Родная земля и в горсти мила.

10. Где родился, там и пригодился

Ведущий - Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»

Ведущий - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Моздок, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает.

Ведущий- Давайте рассмотрим иллюстрации домов и из какого материала сделаны эти дома. Дети называют по очереди дома и из чего они сделаны: многоэтажный дом- из кирпичей и т. д.

ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»

ВоспитательПредлагает поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (детский сад)

2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(больница)

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.

А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)

7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)

9. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,

То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)

10. Как же дом такой назвать, что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает, это что, кто угадает? (гостиница)

Ведущий - Наш родной город Моздок и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)

Ведущий - Верно, все это богатство нашей Родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе и нашей стране. (дети делают коллаж)

Ведущий - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой Родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Ведущий - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.

Ведущий - Недаром говорят: «Русский человек без Родины не живёт». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Ведущий - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ведущий - За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

Ведущий - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)

Ведущий - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Моя Родина. Мой дом»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД