Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»

Елена Апряткина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»

Программное содержание:

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Дружная семейка“» размещена в разделах

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель :

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети: Пальчики.

Воспитатель : А как вы догадались, что это пальчики?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель : Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель : Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Дети: Да.

Воспитатель : (Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель : О чем же эта игра?

Дети: О семье.

Воспитатель : У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.

Дети показывают.

Воспитатель :

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети: Дети высказываются.

Воспитатель :

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель :

Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель :

О ком я вам прочитала?

Дети: О маме.

Воспитатель : Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети: Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель : Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель : А как вы помогаете маме?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель :

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети: (Дети надевают шапочку).

Воспитатель : Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель : Что можно сказать про такого папу?

Дети: Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель : Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель :

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель : Что же умеет делать бабушка?

Дети: Печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.

Воспитатель : Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель : Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»

Дети: (Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель : Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель : Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель : Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

Воспитатель :

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!

Дети: (Дети выполняют работу).

Воспитатель : Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Конспект занятия.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Конспект занятия (НОД): «Защитники Отечества». Аннотация. Статья представляет конспект занятия (НОД) по нравственно – патриотическому воспитанию.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитани «С чего начинается Родина» Программное содержание: - продолжать развитие.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе по теме: «Моя семья». Программное со держание: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Ты и твоё имя» Цель: знакомство детей со значением имени для человека. Задачи: 1. Познакомить детей с историей русских имён. 2. Научить вежливо обращаться.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Вязьма в прошлом и настоящем» Цели: • Закрепить знания о городе - малой Родине и его достопримечательностях. • Развивать логическое мышление, память. • Закрепить в памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дружная семейка»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 19:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД