Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»

Марина Владимировна Диденко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе комбинированной направленности на тему: «Родной свой край люби и знай»

Составила педагог-психолог: Диденко М. В.

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о малой родине.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с родным городом, его символикой, достопримечательностями такими как: памятник Ямщику; парк Победы, Фонтан, железнодорожный вокзал. Закрепить знания детей о родном городе, название улиц.

Обогащать и активизировать словарь детей «Ямщик», «Герб».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать воображение, развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, воображение, речь, через систему релаксационных и дыхательных упражнений.

2. Развивать умение составлять целое из частей;

3. Развивать познавательный интерес к истории родного города.

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине.

Предшествующая работа:

-беседы о родном городе;

-рассматривание иллюстраций достопримечательностей города;

- просмотр презентаций;

-рассматривание герба, слушание песен о родном городе;

-Д/и «Собери картинку», «Что лишнее»

Ожидаемый результат: в результате дети должны рассказать освоем городе, улицахо его символике и достопримечательностях.

Материалы и оборудование:

-аудиозапись песни о городе Зима;

-картинки гербов различных городов;

-презентация со слайдами достопримечательностей нашего города.

Ход занятия

Муз. Сопровождение. Дети входят в зал.

Организационный момент

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нами нашим гостям. Плачь (Фунтик)

Психолог: Ребята слышите кто- то плачет. Ты кто? что случилось? Меня зовут Фунтик, я потерялся, я не знаю в каком я городе?

Психолог: ребята мы поможем Фунтику. Как мы ему поможем?

(ответы детей) мы расскажем Фунтику про наш красивый город.

присаживайся с ребятами (садятся полукругом)

Подскажите Фунтику, в каком городе мы живем? ответы детей (Зима).

Психолог: все правильно ребята. Слушай Фунтик наш город Зима это наша малая Родина!

Наш город не большой и в городе нашем есть улицы. Ребята вы знаете, на какой улицы вы живете? ответы детей.

Фунтик: какие вы умные, все та они знают.

Психолог: у каждого города есть свой герб.

Психолог: герб может много рассказать о городе.

Ребята расскажите Фунтику, что изображено на гербе нашего города? ответы детей (елочки, снежинка)

Психолог: ребята, а как вы думаете, что означает рисунок на нашем гербе? ответы детей. Они означают, что в нашем городе много деревьев, лесов, а снежинка изображена в колесе - это означает, что в нашем городе есть железная дорога, по которой ездят поезда. Мы любим и гордимся своим городом.

Игра «Найди герб города Зима»

Психолог: а вы ребята смогли бы найти герб нашего города из гербов других городов? ответы детей.

Фунтик: какие они у вас молодцы, а в вашем городе есть достопримечательности? ответы детей.

Психолог: конечно Фунтик, чтобы их посмотреть, нам нужно отправиться в путешествие по городу.

Психолог: на чем ребята можно отравиться в путешествие по нашему красивому городу? ответы детей.

Ответы детей: (на поезде, самолете, машине, автобусе и. т. д.)

Психолог: так как у нас город не большой я предлагаю отправиться пешком.

Физкультминутка (вставайте в круг, повернитесь друг за другом)

- по родному краю дружно мы шагаем

-выше ноги поднимаем

-раз, два, три, все ребята мы пришли.

1)«Фонтан»

Психолог: ребята вы узнали это место? ответы детей.

Психолог: для чего нам нужен фонтан? ответы детей (для отдыха, развлечения).

Психолог: фонтан эта достопримечательность нашего города,возле фонтана расположены красивые клумбы с цветами.

Многие посетители: дети и молодые люди любят устраивать для себя здесь водные забавы.

Фунтик - я тоже люблю водные процедуры.

Психолог: отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие по нашему родному краю.

Физкультминутка

- по родному краю дружно мы шагаем

-выше ноги поднимаем

-раз, два, три, все ребята мы пришли.

2)«Парк победы»

Психолог: вы узнали ребята, это что за место? «Парк победы», вы бывали здесь? А с кем вы ходили в парк? ответы детей (с родителями, с бабушками и дедушками).

Фунтик – а что вы там видели интересного? ответы детей (танк, пушка, памятник).

Психолог: парк победы - это одна из главных достопримечательность нашего города, там можно увидеть выставку военную, а еще в парке победы проводятся праздники, в парке можно просто погулять, отдохнуть, посидеть на скамейке.

Давайте и мы с вами сделаем привал, садитесь на поляну сейчас мы вами будем отдыхать. Фунтик присаживается рядом.

Релаксация (музыкальное сопровождение) «Снежинки»

Психолог: садитесь поудобнее на полянку. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Пусть наши ноги и руки отдохнут, расслабим их. (тихо говорить)Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Послушайте как мы дышим: ровно и спокойно… (пауза) Вдох-выдох…Вдох-выдох. Послушайте, что я хочу вам рассказать…»Представьте себе, что снежинки играют с вами, они коснулись вашего лица - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть снежинки, голову, шею, животик, руки. Они ласковые. Снежинки ласкают вас, а вы погладьте их и подружитесь с ними.

А теперь открываем глазки, встанем на ножки, потянемся и улыбнемся друг другу.

Психолог:отдохнули? ответы детей.

Ну что, идем дальше путешествовать по городу?

- по родному краю дружно мы шагаем

-выше ноги поднимаем

-раз, два, три, все ребята мы пришли.

3)«Памятник ямщику»

Психолог: Вы наверняка ребята были здесь с родителями. Ямщик – это, человек который перевозил почту на конях, первый раз он остановился на станции и в честь этого ему установили памятник. Повторите ребята Ямщик.

Фунтик- как интересно.

Ну что идем дальше путешествовать по городу

- по родному краю дружно мы шагаем

-выше ноги поднимаем

-раз, два, три, все ребята мы пришли.

Конечная четвертая остановка «Вокзал»

Психолог:конечно же - это железнодорожный Вокзал.

Фунтик - я знаю, я знаю я был здесь, я отстал от поезда. (плачет хрю, хрю). Не плачь, ребята обещали тебе помочь.

Психолог:- ребята расскажите Фунтику, что люди делают на вокзале? ответы детей.

(Здесь люди покупают билеты, чтобы отправиться в путешествие на поезде в другой город).

Психолог: подскажите, что нужно сделать Фунтику, чтобы он отправился домой? ответы детей.

Фунтик: - ура, значит, мне надо купить билет на поезд и отправиться домой.

Психолог: совершенно верно Фунтик.

Игра «Собери наш герб»

Психолог: подожди Фунтик мы с ребятами, хотим сделать тебе подарок. (Герб нашего города) но сначала нам надо собрать его в общую картину.

Музыкальное сопровождение под песню «Росиночка»

Фунтик: спасибо вам ребята. Какой у вас красивый уютный город с удивительным названием «Зима».

Психолог: приезжай к нам Фунтик на следующий год, мы с ребятами продолжим наше увлекательное путешествие по памятным местам.

Фунтик:- хорошо, до свиданья ребята. Прощаются.

Психолог: ну что, ребята вам понравилось наше путешествие? ответы детей.

А что именно вам понравилось? ответы детей.

Дети: как мы путешествовали по нашему городу, играли.

Психолог: ребята спасибо, за такое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Диденко (УИ 784671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД