МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Кез — путешествие в страну чудес»

Светлана Главатских
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Кез — путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Кез – путешествие в страну чудес»

Возрастная группа : старшая

Методы: словесные, практические (моделирование, игровые.

Цель: уточнить и обобщить знание детей о родном поселке Кез.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Кез — путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

Образовательные: - обогащать представление детей о родном посёлке, о его достопримечательностях;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, аргументировать свой ответ;

- закрепить знания домашнего адреса.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение вести диалог, рассуждать и делать выводы.

Воспитательные : - воспитывать любовь к своему посёлку, чувство гордости за него;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Словарная работа: исторический, гостеприимный, пичи шур, тулыс.

Предварительная работа: рассматривание фотографий посёлка, рисование на тему «Мой посёлок», работа с родителями и детьми по конструированию домов, д/и «Знаменитые люди п. Кез».

Оборудование: проектор, ноутбук, дома из подручного материала, дорожка (дорога, презентация «Мой любимый посёлок», бумажные куклы для каждого ребенка.

1. Организационный момент:

(Дети заходят в зал и становятся полукругом)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель : Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их, что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем тепло наших рук.

Воспитатель : Ребята, это тепло ваших рук и добрых сердец. Давайте передадим, их друг другу и улыбнёмся. Какие вы молодцы! (звонок смс – приходит сообщение на электронную почту)

Воспитатель : Ой, что это ребята такое? Да это мне на электронную почту что то отправили (Слайд №1). Ребята, как вы думаете, что это? (Слайд №2).

Дети: Книжка.

Воспитатель : Интересно как она называется? «Кез – путешествие в страну чудес». Вам ребята интересно узнать, о чем эта книга? Давайте тогда сядем и посмотрим. Откроем первую страницу нашей книги (Слайд №3).

2. Основная часть:

1. «КЕЗ ИСТОРИЧЕСКИЙ».

Воспитатель : Первая страница называется историческая. А почему ее так назвали, кто знает?

Дети: Потому что это то, что раньше было в нашем поселке.

Воспитатель : Правильно ребята, Кез исторический - это то, что было раньше в нашем поселке. Как выглядел наш поселок много лет назад. А вы хотите узнать, как выглядел раньше п. Кез?

Дети: Да.

Воспитатель : Ребята, что это за здание? (Слайд №4)

Дети: Пожарная часть.

Воспитатель : А вот так выглядела пожарная часть в прошлом. Раньше она стояла в центре, рядом с домой творчества. И была деревянная (ж/д вокзал, школа) (Слайды №5-6)

Воспитатель : Ребята, а это место вы узнали? (Слайд №7)

Дети: Это мемориал, памятник погибшим в ВОВ.

Воспитатель : Молодцы, это памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, которые ушли на фронт с Кезского района и погибли в бою с фашистами, но мы должны помнить о них всегда. Ребята, а когда мы отмечаем День Победы?

Дети: День победы отмечаем 9 мая.

Воспитатель : Наши храбрые и мужественные солдаты победили. Какими качествами должен быть солдат, чтобы победить врага?

Дети: солдат должен быть храбрым, смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, хитрым, выносливым.

Воспитатель : Замечательно ребята. Рассмотрели мы страницу историческую. Чтобы перелистнуть следующую страницу, нам нужно ответить на вопрос: Какое из исторических зданий вам больше всего понравилось?

Дети: Мне понравилась страница историческая, потому что я увидел, как в прошлом выглядела пожарная часть…

Воспитатель : Замечательно, открываем вторую страничку (Слайд №8).

2. «КЕЗ СПОРТИВНЫЙ»

Воспитатель : Страница спортивная. А почему эту страницу назвали спортивной, как вы думаете? (Слайд №9).

Дети: Страница называется спортивной потому, что здесь изображен человек, который занимается спортом – бегает на лыжах.

Воспитатель : Ребята, а это что за здания?

Дети: Спортивно - оздоровительный комплекс «Олимп», Лыжная база.

Воспитатель : Для чего они нужны нам?

Дети: На стадионе люди занимаются спортом: бегом, спортивной ходьбой и т. д., а на лыжной базе – лыжным спортом, катаются на коньках.

Воспитатель : Молодцы ребята. А вы знаете, что в Кезском районе много спортсменов, среди них - Тамара Тихонова, чемпионка по лыжному спорту, которая на Олимпиаде в Калгари в беге на 20 километров выиграла золотую медаль. (Слайд №10)

Воспитатель : В нашем детском саду тоже есть спортсменка, которая защищает честь нашего Кезского района, и вы все ее хорошо знаете. Кто это ребята?

Дети: Лилия Николаевна!

Воспитатель : Лилия Николаевна – мастер спорта, тренирует ребят, чтобы они научились быстро бегать, далеко прыгать. (Слайд №10)

Воспитатель : А вы хотите быть похожими на Лилию Николаевну?

Дети: Мы хотим быть сильными, как Лилия Николаевна.

Воспитатель : Она каждое утро делает зарядку и нам тоже надо сделать зарядку.

Физкультминутка

Утром рано мы встаем Поднять руки вверх и опустить через стороны

Поселок видим за окном Показать руками на окно

Он проснулся, он живет Руки на поясе, пружинки в обе стороны

Нас на улицу зовет, Ходьба на месте

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие

Поднять руки вверх и опустить

Вытянуть руки и приблизить к себе

Деревянные, панельные, кирпичные

Вроде бы обычные Считаем

Развести руками

Мы живем, мы растем

В нашем поселке родном Постепенно подняться на носки и вернутся в и. п.

Для кого-то небольшом Показать маленький предмет

А для нас огромном Поднять руки вверх и опустить

Пусть растет, пусть цветет Пружинка

Поселок наш скромный Развести прямые руки в сторону

Воспитатель : Ну как, вы стали сильными, спортивными, как наша страничка?

Дети: Да.

Воспитатель : Открываем следующую страницу нашей книги, и называется она «Кез гостеприимный» (Слайд №11).

3. «КЕЗ ГОСТЕПРИИМНЫЙ»

Воспитатель : Давайте узнаем, что на этой странице. Эта страница называется гостеприимной, потому что в нашем п. Кез есть этнокомплекс «Живица» с уютными гостевыми домиками (Слайд №12).

Воспитатель : А гостеприимную хозяйку «Живицы» зовут Екатерина Семеновна (Слайд №13).

Воспитатель : К ней приезжает много гостей, даже иностранные туристы, чтобы познакомиться с удмуртской культурой, обычаями и традициями, праздниками (Слайд №14).

Воспитатель : И как любая гостеприимная хозяйка она встречает и угощает гостей национальными блюдами (Слайд №15)

Воспитатель : А еще Екатерина Семеновна развлекает гостей разными удмуртскими играми, и она нам подсказала одну игру, которую очень любят гости из Финляндии, и называется она «Тулыс», что в переводе на русский обозначает «Весна».

Воспитатель : Посмотрите ребята, а на экране большой снежный сугроб (Слайд №16). А давайте поможем растопить этот сугроб, и узнаем, что спряталось под снегом. А чтобы он растаял, нужно каждому по очереди назвать приметы весны или весеннее слово, например: примета весны – весной прилетают птицы из теплых краев.

Дети: (по очереди) Весной тает снег, набухают почки на деревьях, на полях появляются проталины и т. д.

Воспитатель : Растопили снег и появились ….

Дети: (хором) Подснежники!

Воспитатель : Тает снег, и бегут ручьи, и сейчас мы с вами поиграем в игру в удмуртскую игру «Пичи шур». Помните как играть? Тогда начинаем. (дети строят парами воротики (ручеёк). Водящий проходит сквозь ворота и выбирает понравившегося ребенка и идет с ним в конец ворот, строить с ним пару. Тот, у кого забрали пару, идет к началу ручейка. Игра повторяется)

Воспитатель : Ребята, вам было весело на этой гостеприимной странице?

Дети: Да, нам было очень интересно.

Воспитатель : Роман, а что именно тебе понравилось?

Дети: Мне понравилось играть в удмуртские игры и т. д.

Воспитатель : И эта страница тоже перелистывается (Слайд № 17).

4. «Улицы нашего поселка Кез» (последняя страница)

Воспитатель : Ребята, и последняя страница этой книжки называется «Улицы П. Кез». Посмотрите внимательно на план нашего поселка. Ребята, сколько улиц в нашем поселке. Мне интересно, а на каких улицах живете вы? Соня возьми мячик и скажи, на какой улице ты живешь, передай Роме…

Дети: Я живу на улице Лесхозная и т. д.

Воспитатель : Какие интересные названия улиц у вас. Ребята, я предлагаю вам построить новую улицу с новыми жителями. На столе у меня лежат бумажные куклы, они будут нашими жителями. Выберите себе жителя (дети выбирают себе куклу – жителя). У меня ребята к вам предложение, давай мы с вами спроектируем свою, необычную улицу для наших жителей. Здесь у нас лежат макеты домов. Вот это дорога нашей улицы. А где стоят дома?

Дети: У дороги, с двух сторон (дети берут дома и строят улицу, а потом заселяют в свои дома жителей – бумажных кукол).

Воспитатель : У нас появились жители, появились дома, а что бы вы хотели добавить или построить на нашей улице?

Дети: Я бы хотела построить на нашей улице фонтан; я бы хотел построить на нашей улице магазин и т. д.

Воспитатель : Давайте придумаем название нашей улицы. Как бы ты Соня назвала нашу улицу.

Дети: Я бы назвала улицу – Цветочная (Апельсиновая, Радужная, Одуванчиковая).

Воспитатель : Какие интересные названия улиц вы придумали. Молодцы! Наша улица будущего готова!

3. Заключительная часть

Воспитатель : Вот и закончились страницы нашей книги. Вы помните, как называлась наша книга?

Дети: «Кез – путешествие в страну чудес» (Слайд №18)

Воспитатель : Рома, какая страничка тебе больше всего понравилась?

Воспитатель : Соня, а что ты запомнила на исторической странице?

Воспитатель : Ярик, какая страничка тебе не понравилась?

Воспитатель : Лия, а какую страничку ты бы добавила в эту книжку? И т. д.

Воспитатель : Вы все большие молодцы! А теперь вы можете взять конструктор и построить на нашей улице магазины, фонтаны, посадить деревья.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Кез — путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 08:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Кез — путешествие в страну чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Главатских (УИ 447650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД