Папки-передвижки

Занятие по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В доброте — мир»

Яночка Давыдова
Занятие по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В доброте — мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);

навыки культурного общения со сверстниками, взрослыми и всеми окружающими следуя речевому этикету,

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Ход занятия :

Дети заходят в группу под музыку, на доске изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель :

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада „В доброте — мир“» размещена в разделах

- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Вы знаете, что есть хорошая примета всем говорить одно из поистине волшебных слов - «Здравствуйте» Давайте и мы с вами обменяемся волшебством!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель :

Небу ясному.

Дети:

Здравствуй!

Воспитатель :

Солнцу красному…

Дети:

Здравствуй!

Воспитатель :

и нам с вами…

Дети:

Здравствуйте от души!

Воспитатель :

Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель :

Давайте вместе повторим и внимательно вслушаемся в это слово доб-ро-та…В давние времена, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебедобро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей :

О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

Воспитатель :

Добрый человек, значит он еще какой? давайте подумаем, что еще входит в это короткое, но такое значимое слово?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель :

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Жадный, злой, грубый

Воспитатель :

Хорошие мои, а как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее вкус, запах?

Дети:

Нет.

Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, что доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Сейчас я вас попрошу: вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Воспитатель :

Добрые мои, Легко ли вам быть добрым? (ответы детей).

А сейчас я прочту вам стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами

Огромный хрустальный сундук с чудесами.

И если кому-то захочется чуда,

То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге

Лишь добрые люди идут без тревоги.

Все добрые люди, счастливые люди

Творят чудеса и мечтают о чуде.

Воспитатель :

Прекрасное стихотворение. А теперь я вам расскажу, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

- А вот послушайте, какая история произошла с одной девочкой.

Ко мне бежит огромный Гусь.

Я говорю себе:

"Не трусь!

Быть может,

Этот Гусь - ручной,

Бежит знакомиться со мной".

Но у Гуся свирепый вид -

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Но и пусть!

Я улыбнулась:

- Здравствуй, Гусь!

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось:

"Привет!"

- Что хотел сделать Гусь?

Дети: Ущипнуть девочку.

- Почему он девочку не тронул? (она с ним поздоровалась.)

- Разве могут птицы и звери понять человеческую речь? (Нет.)

- Так как же Гусь понял, что девочка с ним поздоровался? (По приветливому взгляду, доброй улыбке девочки).

- Значит, если мы произносим вежливые слова с улыбкой, с добрым взглядом, то их понимают даже кто? (Животные.) - Недаром, наверное, в народе говорят, что вежливое слово приятно даже кошке.

Воспитатель :

Вот такие вот прекрасные строки! Теперь немного поиграем, игра называется "Будь внимателен"

Физкультминутка

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Воспитатель :

Ребята, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель :

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Воспитатель :

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.

Воспитатель :

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель :

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, начинаем игру

Игра "Вежливо - невежливо".

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в школе.

- Уступить место старшим.

- Не вставать на обращение учителя.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

Итог занятия :

Воспитатель :

- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

Молодцы ребятки! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире доброты» Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: 1. Совершенствовать коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В доброте — мир»
Опубликовано: 14 января 2015 в 18:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В доброте — мир»» (включая файлы) размещена пользователем Яночка Давыдова (УИ 295642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД