Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Как сделать мир добрее»

Елена Охрименко Васильевна
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Как сделать мир добрее»

Конспект занятия по нравственному воспитанию

в подготовительной к школе группе

на тему: "Как сделать мир добрее"

с использованием художественной литературы.

Образовательные области:

Речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Как сделать мир добрее“» размещена в разделах

Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Продолжать формировать представление детей о доброте, о добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать осознанию значимости добра в жизни людей и своей жизни;

Развивать способность осмысливать свои поступки и поступки людей в различных ситуациях;

Способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;

Формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонации голоса;

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

Приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Работа над словарем: добро, доброта, добрые поступки.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание пословиц о доброте.

Материалы и оборудование: книга с рассказами В. Осеевой с иллюстрациями, мягкая игрушка «Сердечко», листочки 1.8 листа, цветные восковые мелки, музыкальный диск, магнитофон.

Ход занятия

Доброе утро утром проснулось.

Глазки открыло, всем улыбнулось!

Всем пожелало «Доброе утро

И наступило лето как будто! (Е. А. Алябьева)

- Действительно, ребята, стало как будто теплее. Почему?

- О чем стихотворение? Какое оно, утро? Что оно сделало?

Как проснулось? Что всем пожелало?

- А у вас сегодня какое утро? Почему доброе? (это когда встречаем друг друга добрым взглядом, улыбкой, рассказываем что-то хорошее, вместе играем)

- Ребята, а утро злое бывает? Когда? (когда обижает кого-нибудь).

Его можно изменить? Как? (сказать маме о плохом настроении, обнять ее)

- А мы с вами можем сделать доброе утро для другого? Как? (Быть добрыми, помогать родителям, не обижать и не обзывать друзей, делиться друг с другом, говорить вежливые слова).

Мы вам предлагаем послушать один рассказ. Садитесь на свои места.

Рассказ В. Осеевой «Хорошее»

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрё нка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошё л:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Вопросы по тексту:

- Кто главный герой рассказа?

- Почему рассказ называется «Хорошее»?

- А что хорошего хотел сделать мальчик?

- Каким он мечтал быть?

- Можно ли его поступки в мечтах назвать героическими?

- Значит вы хотели б иметь такого друга? Почему?

- Что попросила сделать Юру сестра? Что он ответил? Как? Что почувствовала девочка? (обиду, грусть)

- Что попросила сделать няня? А Юра что ответил? Как ответил? Что няня почувствовала? (огорчение, разочарование)

- Что попросила собака Трезорка, и помог ли ей Юра? (грусть, чувство ненужности)

- К кому за советом пошел мальчик? Что спросил? Что ответила мама?

- Как вы думаете, что почувствовал Юра, когда мама назвала хорошие поступки, которые он должен был совершить? (Ему стало стыдно, он огорчился).

- Что сделает теперь? Изменится настроение сестренки, няни? (Попросит у них прощения, всегда помогать им будет).

- Можно но ли эти поступки назвать добрыми?

- А вы добрые поступки совершаете? Тогда выходите становитесь в круг. У нас есть сердце. Тот кому его дам - назовет свой добрый поступок. (Если папа опаздывает на работу, как помочь? Если у мама готовит ужин? Если у бабушки болит голова? Если друг заскучал)

Игра «Добрые поступки».

А какие пословицы о добре вы знаете?

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. За добро добром плати.

3. Доброе слово и железные ворота открывает.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Доброе слово лечит, а злое калечит.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

Вы молодцы! Знаете и поговорки, и добрые поступки совершаете.

Физминутка «Доброта»

Ребята, а где живет доброта?

Мы предлагаем вам нарисовать сердечко и подарить его своему другу.

(Звучит музыка. Песня из мультфильма Фунтик о доброте)

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект открытого занятия для детей подготовительного возраста «Как сделать мир добрее» .

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Как сделать мир добрее»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД