Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБД в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники»

Носова Вероника Владимировна
Конспект занятия по ОБД в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках.

Задачи:

1. Закреплять умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные (знаки сервиса);

2. Формировать умение применять усвоенные знания о дорожных знаках в различных игровых ситуациях;

3. Воспитывать желание помогать в освоении правил поведения на улице младших детей, своих друзей;

Публикация «Конспект занятия по ОБД в подготовительной группе „Дорожные знаки — наши помощники“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей мышления, логики, памяти

Оборудование и материалы:

1. Презентация на тему «Дорожные знаки»;

2. Мяч для игры «Пешеход-водитель»;

3. Материал для настольно-дидактической игры «Помести знак в свой домик»;

4. Раскраски «дорожные знаки» по количеству детей;

5. Восковые мелки;

6. Папка-альбом для раскрасок;

7. Материал для игры «Дорожные ситуации»;

8. Корзина

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются.

Минутка вхождения в занятие «Подари улыбку другу». Дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся другу справа (поворачиваемся к соседу справа, улыбаемся, улыбнемся другу слева (поворачиваемся влево, улыбнемся другу напротив. Как ваше настроение? Стало лучше?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня утром нам на электронную почту пришло письмо от нашего доброго друга полицейского Семена. Давайте посмотрим что в нем?

Дети садятся на стулья перед монитором. Воспитатель демонстрирует презентацию. По ходу демонстрации педагог рассказывает детям от лица полицейского, что такое «дорожный знак, ведет с детьми беседу, задает вопросы. Используются индивидуальные ответы детей. Для закрепления названия знака, должны проговорить несколько человек.

Презентация:

1 слайд: письмо от полицейского Семена

2 слайд: определение что такое «дорожный знак

3 слайд: запрещающие знаки

4 слайд: предписывающие знаки

5 слайд: разрешающие знаки

6 слайд: знаки сервиса или информационные знаки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и хорошо отвечали, а теперь полицейский Семен предлагает вам немного отдохнуть поиграть.

Физминутка 1 «Пешеход – водитель» (игра мячом)

Дети становятся в круг, воспитатель задает вопрос и бросает мяч, ребенок должен поймать мяч и вернуть его с ответом.

Игра:

-По дороге кто идет? (пешеход)

-Автомобиль кто ведет? (водитель)

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

-Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовитья)

-Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можете идти)

-Идут наши ножки …. (по пешеходной дорожке)

-Где мы ждем автобус? (на остановке)

-Где играем в прятки? (на детской площадке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили верно. А для того, чтобы еще лучше запомнить дорожные знаки, полицейский Семен приготовил вам еще одно задание.

Дети подходят к столу, на котором лежат «пустые» знаки и обозначения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что случилось. Все знаки потеряли свои обозначения. Нужно в каждый пустой домик вернуть свой знак. Но с этой нелегкой задачкой вам не справится в одиночку. Я предлагаю вам разделиться на пары и выбрать понравившейся вам знак.

Настольно-дидактическая игра «Помести знак в свой домик». Дети выполняют задание, предварительно разделившись на команды по 2 человека. После задания каждая пара показывает свой знак остальным детям, называет его. Участники других команд внимательно следят за правильностью ответов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием и полицейский Семен предлагает вам пройти за столы и выполнить следующее задание.

Дети проходят за столы, рассаживаюся по местам. На столах пред ними раскраски дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, что с этими знаками что-то не так. Как вы думаете, что же случилось?

Дети: Дорожные знаки потеряли свой цвета, они стали бесцветными.

Воспитатель: Да. Вы правы. Сейчас вы должны подумать какой перед вами знак и раскрасить его в нужный цвет. Но перед этим мы должны подготовить свой пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» :

В автомобиль друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок - для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

После пальчиковой гимнастики дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель помогает при затруднении.

Воспитатель: Ребята. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?

Каждый ребенок показывает свой знак остальным, называет его и к какой группе он относится. Во время ответа одного ребенка, все остальные следят за его правильностью.

Воспитатель: Ребята, полицейский Семен предлагает оставить эти знаки у нас и создать в группе альбом для наглядности. В дальнейшем мы будем пополнять его новыми дорожными знаками.

Дети вместе с воспитателем кладут свой раскраски в альбом.

Воспитатель: Я думаю, что теперь вы достаточно хорошо знаете дорожные знаки и мы можем смело отправляться на улицу.

Дети выходят из-за столов.

Физминутка 2 «Город» + дыхательная гимнастика

Мы по городу шагаем, (идем на месте)

Воздух грудью набираем, (делаем 2-3 глубоких вдоха)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты (показываем руками то налево, то направо)

И деревья и кусты! (потянулись вверх, присели)

Воспитатель: А вот и улица! Ребята, посмотрите, что вы видете здесь и расскажите.

Дети подходят к доске, на которой находятся картинки с различными дорожными ситуациями. Дети должны описать, что они видят на картине и назвать знак, который будет соответствовать данной ситуации.

Игра «Дорожные ситуации». Во время выполнения этого задания звучат индивидуальные ответы, а затем хоровое проговаривание название каждого знака.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями полицейского Семена. А что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Воспитатель: Полицейский Семен тоже очень вами доволен и прислал вам в подарок светоотражающие фликеры и конфеты.

Воспитатель раздает детям подарки и угощения.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБД в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД