МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной деятельности технической направленности «Кто живет в зоопарке?» (1 фото)

марина самофатова
Конспект занятия по образовательной деятельности технической направленности «Кто живет в зоопарке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных, создание моделей животных с помощью блочного конструктора.

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные

• закрепить знания, умения и навыки при работе с блочным конструктором;

• продолжать учить читать правильно технологическую карту-схему;

Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности технической направленности „Кто живет в зоопарке?“» размещена в разделах

• побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с сверстниками, аргументировано высказываться;

• продолжать учить детей быстро подбирать слова-отгадки, подходящие по смыслу и рифме.

Развивающие

• развивать интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Оборудование: картинки с изображением животных, схемы животных из деталей конструктора; макет зоопарка; детали блочного конструктора.

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей) А вы хотите там побывать ещё? Вспомним, где побывал воробей из стихотворения Самуила Маршака.

2. Пальчиковая гимнастика

Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)

— В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)

- Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)

Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?

(Ответы детей)

- Молодцы, всё вы знаете, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать все правила поведения в зоопарке.

2. Проблемная ситуация: зоопарк разрушен, а все звери разбежались.

Приходил злой Бармалей,

Разломал им клетки,

Разогнал он всех зверей.

Что же будет, детки? - Ответы детей

3. Беседа с рассматриванием иллюстраций животных разных стран.

Чтобы узнать, какие животные потерялись, давайте отгадаем загадки.

4. Отгадай загадки

1. Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? (Обезьяна)

2. В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный… (Крокодил)

3. Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный… (Лев)

4. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

5. Большие уши, хобот-нос

К тому же и огромный рост.

И бревна даже носит он

Так, кто же это, дети? (Слон)

6. В зоопарке всем уют,

Звери на пол не плюют.

Исключенье есть и тут:

На людей плюёт. (Верблюд)

5. Конструирование животных

-Приглашаю вас, ребята к столу. Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Начинаем строительство. Вот перед нами макет нашего «Зоопарка», но пока в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.

Мы будем конструировать животных для зоопарка.

А сейчас занимайте свои места

-Перед вами конструктор, карты схемы животных. Внимательно рассмотрите все этапы схемы. Приступайте к работе.

Итог НОД

А теперь посмотрим, что у нас получилось. Расскажите о своих животных (дети демонстрируют свои модели)

-Какие детали вы использовали для того, чтобы собрать их?

-Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали?

(Выступление детей с проговариванием своей работы и получившегося результата)

- Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в него поиграть. Далее дети развертывают игру: распределяют роли, готовят атрибуты к игре. А теперь давайте разместим зверей в вольер нашего зоопарка.

Конспект занятия по образовательной деятельности технической направленности «Кто живет в зоопарке?»
Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной деятельности технической направленности «Кто живет в зоопарке?»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности технической направленности «Кто живет в зоопарке?»» (включая файлы) размещена пользователем марина самофатова (УИ 526490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД