Анна Девяткина
Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе «Посадим, детки, репку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Посадим,детки, репку»
Задачи:
1. Учить детей сажать семена репки, ухаживать за ними;
2. Закрепить знания детей об овощах (их внешнем виде, полезных свойствах);
3. Познакомить детей с полезными свойствами репки;
4. Напомнить детям содержание сказки «Репка», учить понимать ее содержание;
Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности в младшей группе „Посадим, детки, репку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
5. Развивать познавательную и творческую активность детей;
6. Воспитывать трудовые навыки, аккуратность, старание.
Предварительная работа:
1. Рассказывание сказки «Репка», драматизация сказки;
2. Дидактическая игра «Овощи»;
3. Труд в уголке природы;
4. Наблюдения, опытническая работа.
Материалы и оборудование:
1. Корзина с муляжами овощей;
2. Сказка в картинках для ковролина «Репка»;
3. Горшки с землей по количеству детей, лейка, семена репки.
Ход образовательной деятельности
В группу входит Бабушка, обращается к детям.
Бабушка: Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас, как ясны соколы!
А девочки, как аленьки цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо!
Бабушка: Ребята, я принесла вам корзину с овощами. Что же у меня в корзине? (Достает овощи, показывает детям, дети называют.)
Бабушка: А еще у меня есть мешочек волшебный. Я загадку вам загадаю и отгадку в мешочке найду.
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом (картошка).
- Что за срип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
Корешок оранжевый
Под землей сидит,
Кладезь витаминов
Он в себе хранит,
Помогает деткам
Здоровее стать,
Что это за овощ,
Можете сказать? (Морковка).
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (Свекла).
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук).
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки? (Кабачок).
Золотая голова велика, тяжела;
Золотая голова отдохнуть прилегла;
Голова велика, только шея вот тонка. (Тыква).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка).
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из мешочка картинки с изображением овощей, показывает детям.
Последняя загадка про репку. Дети ее отгадывают, воспитатель сообщает детям о том, что про этот овощ дети слушали сказку. Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку, выкладывая на ковролине картинки по ее содержанию.
Бабушка: А сейчас поиграем.
Мы сидим в земле как репка. Дети сидят на корточках.
Ножкой топаем, как Дедка. Топают ногой, сердятся.
Пальчиком грозим, как Бабка, Грозят указательным пальцем правой руки.
И, как Внучка, полем грядки. Изображают пропалывание грядок.
Вертим хвостиком, как Жучка, Выполняются движения в соответствии
Моем носик мы, как Кошка. с текстом.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка!
Бабушка: Ай да детки, молодцы! Помните сказку про репку. А я вас сейчас научу репку сажать. (Подводит детей к столам, на которых стоят горшочки с землей.) Возьмите себе по горшочку, порыхлите землю, сделайте небольшую ямку в центре горшочка, положите в ямку семечко репки, засыпьте сверху землей, полейте водой. Ставят горшочки с посаженными семенами в теплое и светлое место.
А теперь, чтобы репка выросла, скажем все вместе:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!
Бабушка хвалит детей. Угощает пирожками.