Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира (подготовительная к школе группа)

Оксана Сотникова
Конспект занятия по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологический калейдоскоп»

Цель образовательной области : формирование целостной картины мира,

воспитание экологической культуры,

Задачи:

1. Образовательные : расширить знания детей о родной природе, учить видеть красоту окружающего мира. На основе эмоционально - эстетического восприятия детей направлять их к познанию окружающей природы. Закрепить название птиц, их повадки, узнавать по голосам. Уточнить знания о насекомых. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“, Формирование целостной картины мира (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать внимание, сообразительность, игровые умения. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспринимать её красоту и многообразие. Воспитывать бережное отношение, сочувствие, сопереживание ко всему живому. Создать хорошее настроение детям.

Предварительная работа:

1. консультация для родителей на тему «Ребенок открывает мир»;

2. изучение энциклопедической литературы о животных и птицах;

3. изготовление кормушек, уход за цветами на клумбе;

3. рисунки детей на тему: «Природа и дети»;

4. чтение художественной литературы: Пушкин, Некрасов, Бианки и т. д. ;

5. просмотр презентаций: «Времена года «Осень», «Деревья», «Вода», «Какие разные дома».

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор.

2. Сундучок.

3. Цветок «Экологический светофор».

4. Бочонок с медом, корзинка.

5. Глобус.

6. Музыкальный центр, диски с голосами птиц и звуками природы.

Дети входят под музыку «Голубой вагон» в зал. В это время ведущий представляет каждого ребенка.

- Команда «Юный эколог» и капитан команды Ф. И. ребенка. Участники игры. (перечисляет детей).

Дети остановились полукругом. Исполняют песню:

Солнышко на небе улыбается,

Поливает землю дождь грибной.

Ото сна природа пробуждается

Значит, сохраним её такой.

Крутится, крутится

Шар земной, шар земной

Наша планета вновь

Станет голубой.

Весело, весело на земле будем жить,

Каждой травинкой мы будем дорожить.

Участники занимают игровые места за столом.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня вы присутствуете на игре «Экологический калейдоскоп». Игра-это всегда азарт, интерес, неожиданные находки и открытия. Игра-способ познания окружающего мира.

- Ребята, вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное и разгадать трудное?

Дети: Да!

Ведущий: Сегодня мы приоткроем маленькую дверь большой мир природы. И начнем мы с разминки. Я приготовила вам вопросы из волшебного сундучка.

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок.

Расписная крышка

Медная задвижка

Раз, два, три, четыре, пять

Можно и игру начать

Ведущий:

1. Этот кустарник, ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. Его ягоды используют в лечебных целях? (Шиповник).

2. Человек, который ухаживает за лесом и оберегает его. Живет он в лесной сторожке? (Лесничий).

3. Зимняя квартира медведя? (Берлога).

4. Про это дерево говорят, что оно дрожит? (Осина).

5. Ягоды на этом дереве висят всю зиму, и чем крепче мороз, тем слаще они будут? (Рябина).

6. Где у кузнечика ухо? (На ноге).

Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу, что вы готовы к игре. Можете внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы.

Раздаётся стук в дверь. Входит под музыку Волк.

- Здравствуйте, ребята. Я узнал, что у вас проходит интересная игра и хотел бы поучаствовать в ней. Я приготовил для вас задание.

Волк показывает конверт.

Ведущий: Давай я тебе помогу.

Волк передает конверт воспитателю.

Ведущий: Так, так. Сейчас посмотрим, что здесь? Картина! Тише, тише, ребята, я слышу, как жуки спорят? Вы хотите узнать о чем?

Дети: - Да!

Волк: Как-то летом на листочке встретились два жука, зелёный и оранжевый. И стали они спорить, кому из них легче на листочке спрятаться.

- Мне легче,- говорит оранжевый.

- Нет мне,- перебивает его зеленый.

- Ребята, а вы как думаете? Какому жуку в природе легче спрятаться зеленому или оранжевому? Почему?

Ответы детей.

Волк: Молодцы ребята. Все правильно вы сказали. Берегите нашу природу.

Ребенок: Не обижай ни птахи, ни сверчка.

Не покупай для бабочек сачка

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

Ведущий: А ты хочешь остаться на нашей игре?

Волк: Да. Мне очень интересно будет с вами.

Звучат птичьи голоса. В это время ведущий читает стихи:

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где свежим воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах,

Живительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

За ширмой спрятана девочка-ромашка, загадывает загадку:

Белая корзинка,

Золотое донце.

В нем лежит росинка,

И сияет солнце.

Дети: Ромашка.

Под музыку входит девочка-ромашка

- Молодцы ребята. Правильно вы меня отгадали. А вы знаете, что я занесена в Красную книгу? Берегите и не рвите меня.

Ведущий: Да, наши ребята берегут природу, и хотят подарить тебе стихотворение:

А я помню на лугу, у той дорожке,

Что ведет нас прямо в дом.

Рос цветок на тонкой ножке,

Белый с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит: - Не тронь, не тронь.

Ромашка: Молодцы, ребята. А можно мне остаться с вами? А тоже хочу поучаствовать в игре.

Ведущий: А следующее задание нам прислали лесные жители. Посмотрите на экран.

(показ презентации «Угадай птицу и расскажи о ней»)

Дети называют птиц и рассказывают небольшой рассказ о каждой.

Ведущий: Молодцы ребята и все же птицы зимой не редко голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопада, морозов, метели.

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

А сейчас уважаемые гости музыкальный подарок.

Дети встают в рассыпную и поют песню «Лесная песенка»

Я давно хожу ребята

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Перестуки, пересвисты

И на ветках и в кустах,

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах

Чиви, чиви жу, жу, жу,

Туки, туки,фью,фью,фью,

Вот она, какая музыка лесная.

Ведущий: Дорогие игроки занимайте свои места, а для капитана команды мы приготовили самые сложные вопросы. Есть у меня один цветок. Этот цветок называется «экологический светофор». У него тоже есть лепестки, такого же цвета, как у дорожного светофора: красный, желтый, и зеленый. А еще синий лепесток- это лепесток желание. Все цвета нашего цветочка означают то, что мы должны наблюдать за природой, любить ее, оберегать. На этих лепестках задание для капитана.

1. Чем питается божья коровка? (тлей)

2. Самые первые птицы, которые открывают весну? (грачи)

3. Что изготавливают из деревьев?

Остался у нас последний лепесток - синий. Ребята вы помните сказку «Цветик - семицветик»? Что загадала девочка последнему лепестку?

Ответ детей.

- А ты, какое желание хотел бы загадать?

Ответ капитана.

- Молодец. Ты справился и с этим заданием. Вы ребята с таким капитаном нигде не пропадете.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Кто-то еще пришёл сейчас посмотрим.

Входит Лесовичок, в руках у него корзинка.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, гости. Я пришел к вам из леса. Слышал я от лесных зверей, что вы играете. И решил принести вам своё задание. Вот вам диск, на нем вы услышите голоса природы. Отгадайте, чей это голос?

Звучит запись голосов птиц, дети отгадывают.

Лесовичок: А еще у нас в лесу есть правила, которые мы хотим, чтобы вы соблюдали.

(показывает картинки, дети называют правила поведения в лесу)

Ведущий: Спасибо, Лесовичок, проходи к нашим ребятам.

Звучит музыка, заходит медведь с бочонком меда.

Медведь: Здравствуйте ребята, гости. Лесные жители мне рассказали, что вы много знаете про природу, охраняете ее, и я приготовил вам сюрприз. Прочитайте, что здесь написано? (Мед).

Правильно, это вкусный и полезный мед. Я угощаю вас. Пейте чай с медом и будете здоровы.

Передает бочонок детям.

Ведущий: Спасибо тебе медвежонок. Мы обязательно попробуем твой мед. Проходи к нашим детям.

Любовь к родной природе - один из верных признаков любви к своей стране.

Будут гореть радуги

Будут леса шуметь

Тебя сохранить планета моя

Надо суметь.

Дети поднимают земной шар и говорят слова:

Не бойся Земля,

Ты в надежных руках,

Прекрасной звездой

Засверкаешь в веках.

Ведущий: Всем спасибо, до новых встреч. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала Представляю свои поделки из природного материала. Они очень просто делаются, оригинальные в своей простоте и конечно же не требуют огромного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сотникова (УИ 44812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД