Получи документы

Конспект занятия по математике «Множества в 1 и 2, в 2 и 3 предмета. Пространственные отношения»

Лариса Ступакова
Конспект занятия по математике «Множества в 1 и 2, в 2 и 3 предмета. Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей умения различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета;

закреплять умение отсчитывать предметы в направлении слева направо, каждый раз брать по 1 предмету правой рукой; соблюдать одинаковое расстояние между предметами на полосках;

познакомить детей с кирпичиком, научить сравнивать кирпичик и куб;

развивать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Коррекционно-развивающие:

развивать тактильное восприятие, память, речь, мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия по математике „Множества в 1 и 2, в 2 и 3 предмета, Пространственные отношения“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

воспитывать интерес к математическим заданиям.

Оборудование:

для образование числа 3: наборное полотно, контурные цветные изображения птиц (3 утенка, 3 цыпленка).

для работы с раздаточным материалом : у каждого ребенка карточка с 2-мя свободными полосками. В левом верхнем углу карточки нарисована маленькая звездочка; тарелочка с геометрическими фигурами (треугольниками красными и синими - по 4 шт.).

для д/у «Знакомство с кирпичиком. Сравнение с кубом» : кирпичи (параллелепипеды) и кубы одного цвета для каждого ребёнка и для педагога.

Эмоциональный настрой.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг.

(Дети хлопают в ладоши.)

ХОД

Мотивация.

В группу влетает воздушный шар с запиской.

- Что это, ребята? (это письмо)

- Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик! Спешу сообщить вам: я в большой опасности! Злой звездочет захватил меня и заколдовал. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне!» Лунтик.

-Ребята, злой звездочет отпустит Лунтика, если мы с вами правильно выполним все его задания.

I. Ориентировка в пространстве.

Д/и «Кто правильно назовет». (ОО «Познавательное развитие».)

- Ребята покажите правую руку и назовите, что находится справа, а теперь закройте глаза, повернитесь на одном месте несколько раз. Откройте глаза, покажите правую руку и назовите то, что находится справа. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

II. Количество и счет.

1. Образование числа 3. Сравнение чисел 1 и 2, 2 и 3. (ОО «Познавательное развитие».)

Перед детьми наборное полотно, цветные изображения 1 утенка и 1 цыпленка. Утенок точно под цыпленком.

-Ребята, давайте поможем Лунтику сосчитаем утят и цыплят.

- Сколько утят / цыплят /?

- Что можно сказать о птицах? /поровну, одинаковое количество, столько - сколько /

- Пришел еще 1 цыпленок.

- Кого теперь больше утят или цыплят?

- Почему цыплят больше? /я добавила 1 цыпленка, теперь есть лишний цыпленок /

- Почему утят меньше? /не хватает 1 утенка (показ пустого места)/

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну — по 2? /добавить 1 утенка/

- Что можно теперь сказать о птенцах? /поровну - по 2/

- Пришел еще 1 цыпленок.

- Сколько стало цыплят, как узнать? /сосчитать/

- Можно сосчитать цыплят и точно сказать, сколько их.

- Один, два, три - всего 3 цыпленка /интонацией педагог выделяет итоговое число и обводит цыплят круговым движением/

- Как получили число 3?

- Кого больше /меньше/?

- Какое число больше /меньше/ 2 или 3?

- Что нужно сделать, чтобы утят стало столько же, сколько и цыплят?

- Как получили число 3? /к 2+1/

- Что можно сказать о птенцах? /их поровну, по 3/

- Что надо сделать, чтобы птенцов стало поровну - по 2?

2. Работа с раздаточным материалом. (ОО «Познавательное развитие».)

Перед детьми карточки с 2-мя полосками, тарелочки с геометрическими фигурами: треугольниками красными и синими (по 4 шт.).

-Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас злой звездочет.

- Что у вас в тарелочках?

- Сегодня будем учиться раскладывать на полосках столько треугольников, сколько я скажу и рассказывать, где сколько треугольников.

- Запомните, как надо правильно раскладывать предметы на полосках : в направлении слева направо, начиная от звездочки; придерживать карточку левой рукой, а правой брать каждый раз по 1 треугольнику; расстояние между треугольниками на полосках должно быть одинаковым: нельзя располагать предметы очень близко друг к другу или очень далеко друг от друга.

- На верхнюю полоску положите 1 синий треугольник.

- На нижнюю полоску положите 2 красных треугольника.

- Сколько треугольников вы положили на верхнюю /нижнюю/ полоску?

- Каких треугольников больше /меньше/?

- Какое число больше /меньше/ : 1 или 2?

- Что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну - по 2?

- Что надо сделать, чтобы на одной из полосок стало 3 треугольника?

- Каких треугольников стало больше /меньше/?

- Какое число больше /меньше/ 2 или 3?

- Что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну - по 3?

При затруднении можно брать полоски, расчерченные на квадраты /клеточки/ и раскладывать предметы в пустые клеточки.

III. Физ. минутка. «Зарядка». (ОО «Физическое развитие».)

Вверх рука и вниз рука. (Одна правая рука вверх, другая вниз.)

Потянули их слегка. (Рывком менять руки.)

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, (Вращение головой вправо и влево.)

Разминаем шею. Стой! (Останавливаются.)

IV. Форма.

Д/у «Знакомство с кирпичом (параллелепипедом). Сравнение с кубом». (ОО «Познавательное развитие».)

У каждого ребёнка и у педагога по одному кубику и кирпичу.

-Ребята, давайте выполним еще одно задание злого звездочета.

- Как называется эта форма? (Куб, кирпичик)

- Давайте сравним куб и кирпичик.

- Чем они похожи? (У них есть углы и стороны, они могут стоять, из них можно строить).

- Чем они отличаются? (У кирпичика есть длинные и короткие стороны, а у куба все стороны одинаковые).

- Возьмите куб в руки и проведите по его ребру пальчиком. (Пальчик проделал короткий путь по ребру куба)

- А теперь возьмите кирпичик и проведите пальчиком по его длиной стороне. (Пальчик проделал длинный путь по ребру кирпичика).

- Приложите куб к кирпичику. (Показ).

- У какой формы сторона длиннее?

- Ребята, как вы думаете, кирпичик и куб – это объёмные формы или плоскостные фигуры?

- Почему так думаете?

V. Работа в тетради: (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».)

- Раскрасьте куб синим карандашом, а кирпичик красным.

VI. Итог.

- Ребята, мы выполнили все задания злого звездочета.

- Злой звездочет расколдовал Лунтика.

-Теперь Лунтик поп

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группеКонспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Раньше, позже»Конспект занятия по математике «Раньше, позже» Программные задачи:Закрепить понятие "части суток",различать и называть их. Познакомить с понятием "раньше,позже",упражнять в умении называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в 4 классе ДШИ «Изготовление предмета шаровидной формы. Пасхальное яйцо». Часть 2Конспект занятия в 4 классе ДШИ «Изготовление предмета шаровидной формы. Пасхальное яйцо». Часть 2 Тема : Выполнение геометрической резьбы на заготовке «Пасхальное яйцо». Цель: выполнить геометрическую резьбу на заготовке пасхального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Множества в 1 и 2, в 2 и 3 предмета. Пространственные отношения»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 22:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Множества в 1 и 2, в 2 и 3 предмета. Пространственные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ступакова (УИ 222003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД