МААМ-картинки

Занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Символы России»

Чирохина Ольга Николаевна
Занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Символы России»

Программные задачи:

1. Закрепить знания о родине – Россия.

2. Расширить знания детей о символике России – гимн, герб, флаг.

3. Познакомить с достопримечательностями Москвы.

4. Закрепить знания о достопримечательностях Сарова.

5. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви к родному городу и гордости за свою страну.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация к занятию, карточки с изображением флагов разных государств на каждого ребёнка, разрезные картинки: герб Москвы и герб Сарова (по 2 шт., фотографии достопримечательностей Москвы и Сарова (2комплекта).

Публикация «Занятие по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в старшей группе „Символы России“» размещена в разделах

Предварительная работа:

экскурсия по улицам города, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Москвы и Сарова, рассматривание карты России, флагов разных государств.

Ход занятия:

I ч. Организационный момент.

Прослушивание гимна России. (Аудио запись) Слайд 2.

- вы любите слушать музыку? Сейчас посмотрим, я включу музыкальное произведение, слушайте внимательно, потом мне расскажите, что это и какое по характеру.

- какое произведение прозвучало? (Гимн России)

- по характеру, гимн какой? (Торжественный)

- что такое гимн (торжественная песня, ее исполняют во время торжеств, праздников)

- какие чувства вызывало у вас прослушанное произведение. (Гордость).

Покажите нашу Россию на карте. (Карта России) Слайд 3.

Кто управляет нашим государством, как его зовут? (Портрет президента) Слайд 4.

II ч.

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом. В нашей стране много разных праздников. Мы встречаем новый год, празднуем «День защитника отечества», «8 марта».

Надо знать, любить и беречь наш общий дом - Россию. Сегодня мы с вами поговорим о символах России. С одним уже познакомились – это …гимн.

Так же символом нашего государства является флаг, найдите его среди других.

Практическое задание.

(Каждому индивидуально даются карточки с изображением флагов разных государств. Задание: обвести флаг нашей страны. Проверить – слайд или картинка). Слайд 5.

- что означают цвета флага? (Белый – цвет мира, наша страна миролюбива; синий – это цвет веры, верности, народ любит свою страну, защищает её; красный – цвет силы, это кровь пролитая за родину.)

Следующий символ нашего государства герб. Что изображено на гербе России? Слайд 6.

- как вы думайте, почему на гербе России изображен орел (орел птица сильная, непобедимая – значит наша страна сильная).

…Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- вы обратили внимание что орел двуглавый, кто-нибудь знает почему? (Наша страна очень большое государство, и головы орла смотрят на запад и на восток)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог…

Слайд 7 (рассматривание).

Над орлом расположена корона. Она обозначает, что Россия свободная страна, живущая по своим законам. А охраняет эти законы президент, а раньше царь.

В центре орла, расположен герб Москвы, на нем изображен (кто) - Георгий Победоносец – покровитель города.

- как вы думайте почему на гербе нашей страны изображен именно герб Москвы, а не другого города? (Москва – это…столица нашей родины, где работает президент).

А мы с вами в каком городе живем? (Саров)

А у нашего города есть герб? Что на нем изображено? (Башня с часами, знак атома, олень). Слайд 8.

Практическое задание.

Давайте попробуем собрать гербы и определить какому городу они принадлежат. (Разрезные картинки: по два разных герба каждой команде. Собрать и назвать).

А как вы думаете, город Саров и Москва – это разные города или они чем то похожи?

Города отличаются друг от друга размером (большие и маленькие, зданиями, достопримечательностями, красивыми местами, которые всем известны.

Какие достопримечательности есть в нашем городе? Слайд-шоу:

Башня с часами. Слайд 9.

Памятник Серафиму Саровскому. Слайд 10.

Вечный огонь. Слайд 11.

Ледовый дворец. Слайд 12.

Висячий мост. Слайд 13.

Фонтан. Слайд 14.

В Москве тоже есть памятные места. Слайд-шоу:

Московский кремль (Спасская башня) Слайд 15. МК – это крепость, об этом нам говорят высокие стены вдоль всего кремля, множество башен всего их 20 и расположенные с разных сторон крепкие, высокие ворота.

Все это было необходимо для защиты жителей города от врагов и разбойников. Сейчас в кремле работает президент, и находятся различные музей.

Вечный огонь. Слайд 16. Рядом с кремлём расположена могила неизвестному солдату – мемориал «вечный огонь», воздвигнутый героям великой отечественной войны.

Царь–пушка. Слайд 17. Отлита русскими оружейниками для защиты кремля. Длина пушки более 5 метров, она самая большая в мире по калибру ствола. Красавица пушка удивляет туристов не только Российских но и иностранных.

Царь–колокол. Слайд 18. Рядом с Ц-П стоит Ц-К. Этот колокол был отлит в Москве на литейном заводе. Колокол очень высокий в три человеческих роста, украшен необычными узорами. Колокол очень красив. В него ни разу не звонили, т. к. во время пожара он пострадал, у него отвалился кусок.

Памятник Петру I. Слайд 19. Петр I самый известный, талантливый, трудолюбивый царь. Укрепивший мощь нашего государства; создавший флот (морскую армию).

Останкинская телебашня. Слайд 20. Это главная телебашня России, она передаёт во все уголки нашей страны телевизионные передачи центрального телевидения.

Практическое задание.

А сейчас мы проверим, сможете ли вы различить достопримечательности города Сарова и города Москвы. (Разложить фотографии с достопримечательностями к гербам, которые ранее собрали).

III ч. – итог.

Мы с вами сегодня поговорили о символах нашего государства, познакомились с достопримечательностями Москвы.

- А что такое символ – это знак, который говорит людям всего мира, что это Россия.

- Какая достопримечательность вам запомнилась?

Детям на память раздаются фотографии с понравившимися достопримечательностями.

Источники:

1. А. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста; Детство-Пресс, 2010.

2. Н. В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной; Перспектива, 2011.

3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Старшая группа: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников; Скрипторий 2003.

http://nsportal.ru/

http://discoveric.ru/

http://progulkipomoskve.ru/

http://www.rosforce.ru/

http://gorodsarov.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок мира» МБОУ «ООШ села Старая Топовка Красноармейского района Саратовской области» структурное подразделение «Детский сад» Конспект.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Символы России»
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД