Получи документы

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Маша и медведь»

Валентина Михайловна
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Маша и медведь»

Задачи:

1. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

2. Сравнивать слова по их звуковой структуре.

3. Называть слова по модели.

4. Называть слова с определенным звуком.

5. Называть слова по определенному фонематическому признаку.

6. Закреплять у детей знания о звонких и глухих согласных звуках.

7. Обучать детей умению соотносить слово с его моделью.

8. Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках.

9. Закреплять Дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

10. Закреплять умение составлять предложение по сюжетным картинкам, развивать логическое мышление. Выкладывать схему предложения.

11. Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; соблюдая последовательность действий: что было сначала, что было потом.

12. Вызывать интерес к обучению в школе.

Материалы к занятию.

1. Иллюстрации с изображением Маши и Медведя (по мультфильмам из серии «Маша и медведь»).

2. Схемы слов для звукового анализа (сказка на новый лад).(цветные фишки)

3. Корзинка с «пирожками» (заданиями).

4. Лист «Машины задания» на каждого ребенка.

5. Конверт с сюжетными картинками для составления предложения и рассказа.

6. Цветные карандаши.

Ход занятия.

Настрой на занятие :

Массаж ушей «слушаем, слышим звуки» - 2-3 раза.

«Азбука мозга» : ноги скрещены, скрещенные руки у подбородка, голова опущена.

Музыкальный фон «Звуки леса» 10-15 сек.

Воспитатель: Расскажите, что вы услышали, какие звуки? Какое время года?

Ответы детей : шум ветра, пение птиц, шелест листьев. Лето.

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Маша и медведь». Почему заблудилась Маша, что ее отвлекало в лесу? Почему можно заблудиться в лесу?

Ответы детей : много ягод, грибов, цветов, запахи, чистый воздух, пение птиц — итог: Машу увлекли за собой звуки леса.

Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: Давайте сядем с вами и поближе познакомимся с героями уже новой сказки (автор) по серии мультфильмов «Маша и медведь». (на доске выставляются иллюстрации с изображением Маши и Медведя.)

Маша в этой сказке смелая, ловкая, сообразительная, любит пошутить. Вот и нам она принесла корзинку с пирожками, на которых написаны задания, а каждому из вас листочки для выполнения этих заданий.

Вот первое задание, первый «пирожок».

1. Сколько звуков вы слышите в моем имени, мишкином имени?

Производится звуковой анализ слов: МАША и МИШКА.

Количество звуков; твердые, мягкие, гласные, согласные. Найди одинаковые звуки, назвать их. В чем различие.

Задание сначала выполняется у доски, потом дети выполняют его на Машином листке, раскрашивая необходимым цветом квадратики. Считается количество слогов в словах, определяется ударение. Как изменить слова,чтобы ударение падало на другой слог.

Динамическая пауза.

Речевая игра с движениями.

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

В. Берестов.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Маша очень маленькая, а медведь большой. А Маше очень хотелось узнать,что делал Мишка, когда был совсем маленьким. Долго она приставала к Мишке. И вот наконец он прислал Маше конверт с фотографиями.

Огромный конверт и в нем маленькие фотографии с маленьким мишкой. Каждому ребенку по фотографии.

Задание №2

Составить предложение по фотографии и нарисовать схему. Схема. Несколько предложений делается детьми у доски, потом дети выполняют задание на Машином листочке.

Физкультминутка. Мы веселые ребята, наше имя — медвежата -(шагаем).

Любим лазать и играть, любим прыгать и скакать (попрыгать на месте).

Воспитатель: Маша очень любит Мишку, только он очень громко рычит когда сердится, его любимый звук Р (согласный). Давайте порычим громко — сердито (твердый согласный Р).

А теперь тихо и ласково,когда Мишка добрый РЬ — мягкий согласный. У всех получается Мишкина песенка.

Задание №3 (пирожок).

Поймай звук — Р и РЬ в словах (название месяцев).

Дети, Маша спрашивает : Сколько месяцев в году: 12, а кружочков у вас на листке под №3 — тоже 12. Давайте их назовем.

Дети называют месяцы весенние, летние, зимние, осенние. Нужно по порядку закрасить кружочки, в которых есть звук Р — синим цветом, РЬ- зеленым цветом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация) Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять умение называть первый звук в слове; • учить называть.

Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя» Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя"» Задачи: - повышение логопедической грамотности родителей; - привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД