Получи документы

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе

Раноджан Очилова
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий

по обучению детей грамоте в старшей группе

Воспитатель: Очилова Раноджан Файзулаевна

Программное содержание :

Продолжать обучение звуковому анализу слова;

Познакомить детей со звуками, которые делятся на гласные и согласные, а согласные: на твердые и мягкие.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Картины-схемы слов; луна, лиса.

Красные, синие, зеленые, серые фишки по четыре штуки, указка, интерактивная доска.

Раздаточный материал:

Картинки-схемы слов; луна, лиса.

Красные, зеленые, синие, серые фишки по четыре штучки на каждого.

Ход занятий:

Вводная часть:

Игра отгадай загадку

Звуковой анализ слова – луна

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки-схемы и спрашивает: «Что там изображено?»

Основная часть:

Воспитатель: предлагает произнести слово «Луна», так чтобы все хорошо услышали в слове первый звук, и задает вопрос:

«Какой первый звук в слове?» - [Л]

«Что мешает во рту, когда мы произносим звук [Л]» - язычок.

Дети вместе с воспитателем обозначают звук [Л] серой фишкой.

Воспитатель произносит слово «Луна» с интонационным выделением звука «У» синхронно ведя указкой под схемой-слова, и задаё т следующий вопрос:

«Какой второй звук в слове, Луна?» - дети произносят звук [У]

«Какой это звук?» - дети говорят гласный.

«Как вы узнали?» - дети отвечают – «Когда мы произносим звук [У], во рту ничего не мешает, голос идет свободно»

«Какой фишкой обозначим гласный звук?» - дети отвечают:«Красной» - и выполняют задание.

Воспитатель предлагает послушать, какой третий звук в слове «Луна» и произносит слово, с интонационным выделением, звука [Н] синхронно ведя указкой под схемой слова.

Дети называют звук и говорят «Что при произношении этого звука мешает язычок»- обозначают серой фишкой.

Воспитатель, ведя указкой под схемой слова и задерживая ее под четвертой буквой, и произносит слово «Луна» с интонационным выделением последнего звука.

И задает следующий вопрос:

«Какой четвертый звук в слове луна?» - дети отвечают: «Звук [А], гласный, во рту ничто не мешает его произносить» - и обозначают звук [А] красной фишкой.

Вызванные к интер. доске дети читают слово, указкой.

Звуковой анализ слова «Лиса»

Воспитатель предлагает произнести слово так, что бы все хорошо услышали первый звук «Ллиса» читает ребенок с указкой у доски: «Что мешает произнести этот звук?» - задает воспитатель вопрос, ребенок отвечает: «Язычок». Ребенок у доски и дети на местах обозначают на схемах звук [Л] серой фишкой.

Воспитатель вызывает к доске другого ребенка для определения звука в слове «Лиса».

С указкой он читает слово, интонационно выделяя звук [И], и называет его, отмечает, что это гласные звук, а дети, сидящие за столами обозначают этот звук красной фишкой.

Следующий ребенок определяет третий звук в слове «Лиса». Он читает слово, интонационно выделяя звук «С», синхронно ведя указкой, под схемой звукового состава слова, называет третий звук. Объясняя, что для произнесения звука [С] мешает язычок и зубы. Дети, сидящие за столами обозначают звук серой фишкой. И наконец, четвертый звук [А] называет и отмечает, что это звук гласный и обозначается красной фишкой. Воспитатель предлагает положить рядом картинки луны и лисы, и задет вопрос: «Какой первый звук в слове «Лиса» и «Луна»?» - дети отвечают – [Л]. «Какие это звуки?» - дети отвечают: «Это звуки – братун» [Л’] «Маленький братец» Звуки [Л] и [Л’] согласные. «Большой братец» [Л] твердый согласный, а «маленький братец» мягкий согласный. Твердый согласный звук мы будем обозначать синей фишкой (показывает, а мягкий согласный будем обозначать зеленой (показывает, дети заменяют серые фишки на цветные.

С начало обозначают звук [Л] синей фишкой, а звук [Л’] зеленой. Потом определяют что согласные звуки [Н] в слове «Луна» и [С] в «Лиса»- твердые обозначают их синими фишками, называют парные согласные этих звуков [Н’] и [С’].

Заключительная часть:

Игра «Назови пару» проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук, а дети в ответ мягкую пару названного звука.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари кукле пуговку»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Подари кукле пуговку» Цель игры: Упражнять детей в подборе и назывании слов на гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки. Материал: Плоскостные изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раноджан Очилова (УИ 215468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД