Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Панасенко Ольга
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Цель. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Закрепить знание цветов.

Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и

рассматривание его

4. Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый,

игрушка-светофор, кукла, дорожные знаки, коврик – зебра.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения „Юный пешеход“» размещена в разделах

Ход занятия.

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка

(Упражнение повторяется 2-3 раза).

Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Машу. Она стала рассказывать детям, как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было много машин. Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон.

Воспитатель. Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кукла Маша. Хорошо, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель. Тебе надо найти подземный переход или пешеходный переход, его еще называют «Зебра».

«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кукла Маша. Теперь я знаю, нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель. На дороге еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Кукла Маша. А если я не найду такой знак и эту зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель. Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Дети – это светофор.

Воспитатель. Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

- Послушайте стишок про светофор:

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза, что означает каждый цвет светофора.

Проводится сюжетно – ролевая игра «Светофор»

(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, пешеходах)

В игре закрепляются правила дорожного движения :

- не спешить

- быть внимательным

- следить за движением других

- знать сигналы светофора

- знать место перехода для пешеходов

- знать дорожные знаки («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Дети играют. Кукла Маша обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин».

Кукла Маша уходит, а дети продолжают игру.

Прикреплённые файлы:

yunyi-peshehod_mtcfu.pptx | 6500,5 Кб
 
Публикации по теме:

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 05:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД