Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Разноцветная посуда»

Резида Зарипова
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Разноцветная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку

Тема: «Разноцветная посуда»

Возрастная группа : Старшая группа.

Программные задачи:

Обучающие : Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете.

Развивающие:Развивать умение понимать татарскую разговорную речь,умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе „Разноцветная посуда“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде.

Основная образовательная область:“Коммуникация”.

Интегрированные образовательные области:“Познание”,“Художественное творчество”.

Методы и приемы

Методы:наглядные,словесные,игровые,сюрпризный момент.

Приемы:художественное слово,вопросы к детям,дидактические игры,поощрение.

Наглядные средства обучения : конверт, презентационный материал для интерактивной доски, раздаточные карточки с рисунками посуды, раскраски с изображением чашки.

Словарная работа

Обогащение словаря: тэлинкэ, кашык, чынаяк.

Активизация словаря:зэнгэр чынаяк.

Предварительная работа:Разучивание песни “Зэнгэр чынаяк. ”

Структура:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадки о посуде.

3. Словесная игра”Чего не стало”

4. Исполнение песенки”Зэнгэр чынаяк”

5. Рабочая тетрадь “Найди чайную пару”

6. Дидактическая игра”Назови предмет и цвет”

7. Словесная игра “Глухой телефон”

8. Итог. Итоговая беседа. Сюрпризный момент.

Использованная литература:

1. Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

2. Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р. К. Шаехова, Казань 2012

3. Г. З. Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

4.«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 5-6 лет татарскому языку» Казань, 2012г.

5.«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г

Источники:

Чашка-https://auction-ruseasons.ru/category/333/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%BE%D1%80,%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-1917-%D0%B3/listings/116931/%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%86%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%C2%AB%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%C2%BB.html

Тарелка-https://www.cheshskiydom.ru/cat-1048-1-1001631/

Ложка-https://povar.ru/wiki/posuda/lojka_stolovaya-444.html

Нотки-https://alzheimers.jimdo.com/%D1%83%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F/

Глухой телефон - https://rebzik.ru/clubs/14_igry-nashego-detstva-gluhoi-telefon.html, https://oho-idea.blogspot.ru/2011/01/oho-idea.html, https://www.meinfest.ch/pg014.html

Шарики-https://www.kid.ru/forummam3/t48178-600.html

Федорино горе - https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post277039939

Конверт-https://pixabay.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB-34339/

Чашки для раскраски - https://raskras-ka.com/raskraski-print/dlya-malyshei/dlya-malyshei-predmety-2.html, https://tvoyklub.ru/informatsiya-dlya-roditelej/raskraski/raskraski-dlya-devochek/, https://ja-rastu.ru/last-news/356-posuda-raskraski.html

Ход занятия:

Вводная часть (дети сидят за столами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!

Дети: Исэнмесез.

Воспитатель:Хэллэрегез ничек?

Дети :Эйбэт.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо в синем конверте. Это письмо написала нам бабушка Федора (воспитатель читает письмо).

Давайте и нашу посуду приведём в порядок.

Воспитатель: Ребята, за этими цветными фигурами спрятана разная посуда. Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Итак, внимание.

Какого цвета фигуру мы расколдуем первой, Ислам? ( Дети: кызыл - красную)

Тогда слушайте первую загадку.

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп ложить

И котлету положить.

( Дети: тарелка - тэлинкэ)

Согласна

Какого цвета фигуру мы расколдуем второй, Рома? ( Дети: яшел - зеленый) Тогда слушайте вторую загадку.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

( Дети: ложка-калак)

Молодцы.

Какого цвета фигуру мы расколдуем третьей, чынаяк Камила? ( Дети: сары - желтый) Тогда слушайте третью загадку.

Я красива и тонка,

Разукрашены бока,

А гостей встречаю,

Чаем угощаю.

( Дети: Чашка - чынаяк)

Молодцы.

Ребята, давайте поиграем с посудой “Нэрсэ юк”.

Но сначала скажите, что изображено на доске. ( Дети: ложка - калак) Какого цвета ложки, перечисли Настя (желтый -сары, зеленый - яшел, красный -кызыл, синий -зэнгэр). Хорошо. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Ислам, нинди кашык юк? ( Ислам: сары) и т. п.

Скажите, что теперь изображено на доске. ( Дети: тарелка -) Какого цвета тарелки,Илья, перечисли мне (желтый -сары, зеленый -яшел, красный -кызыл, синий - зэнгэр). Молодцы. А сейчас закрываем глаза. (воспитатель скрывает одну из фигур). Открываем глаза. Рома, нинди тэлинкэ юк? (Задание выполняется по аналогии с предыдущим).

-Посмотрите, что случилось с моей картинкой. Я знаю, что мне может помочь и ракрыть картинку. Наиля, выйди к доске и помоги нам. Спасибо. Ребята, посмотрите какая красивая,синяя чашка-зэнгэр чынаяк. Давайте скажем хором, вместе.

Примечание: Слово зэнгэр чынаяк говорим вместе, индивидуально, шепотом.

Ребята, встаньте пожалуйста. Давайте споем песню “Зэнгэр чынаяк” (дети встают полукругом).

Зэнгэр-зэнгэр чынаяк (ладошки в виде чашки, покачивания)

Зэнгэр-зэнгэр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)

Эйе шул, эйе шул (наклон вперёд)

Матур, чиста чынаяк. (потираем руки – моем их)

Эйе шул, эйе шул, (наклон вперёд)

Зэнгэр, зэнгэр чынаяк. (ладошки в виде чашки, покачивания)

-Молодцы ребята! (дети садятся).

Гимнастика для глаз.

Вы так хорошо спели песню. За это зэнгэр чынаяк исполнит вам танец. Дети внимательно смотрите за синей чашкой.

Продолжим изучать посуду в наших тетрадях. Ребята, откройте рабочие тетради на стр. 13. ”Найди чайную пару”.

(Такое же задание на ИД) Послушайте задание. Нужно к каждому блюдцу подобрать чашку такого же цвета. Первое задание на доске будет выполнятьь Айрат. Итак, Айрат, назови какого цвета это блюдце (воспитатель показывает на зеленое блюдце – Айрат: яшел). Подбери чашку такого же цвета. А вы ребята, наклейте чашку такого же цвета к подходящему блюдцу. Айрат,. Наиля, какого цвета ты подобрала чашку к красному блюдцу?

А на доске это задание выполнит Ислам. Молодец.

Какого цвета это блюдце,Кирилл (воспитатель показывает на красное блюдце – Кирилл: кызыл). Наклейте чашку такого же цвета на это блюдце. А на доске это задание выполнит Наиля. и т. д.

Проверка: ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание, исправьте ошибки, если они есть.

Физкульминутка (Дети встают около столов)

Менэ минем курчагым (кузлэрен курсэтэлэр)

Ике кузе бар анын.

Э менэ бу – борыны (барысын да шулай курсэтеп баралар)

Бу, билгеле, муены.

Колакларын курсэтим

Чэчен сыйпап иркэлим

Бигрэк матур битлэре,

Авызында тешлэре.

Э менэ болар - куллар,

Чэбэк – чэбэк уйныйлар. (кулларын чэбэклилэр)

Кечкенэ аяклары

Бик матур тыпырдыйлар. (тыпырдыйлар)

Тыпыр-тыпыр, тыпыр-тыпыр!

Игра с карточками (дети сидят за столами)

Воспитатель: Ребята, продолжим наши игры. Сейчас я раздаю вам разные карточки. На карточках изображены ложки, тарелки и чашки. Я назову цвет, а вы поднимите руку с карточкой вверх, если у вас на картинке изображение такого же цвета. Давайте попробуем. (желтый, красный, зеленый, синий). А теперь я усложню нашу игру. Я назову не только цвет, но и определённый предмет. Попробуем? ( Дети: да) ( Воспитатель:кызыл чашка, зэнгэр кашык и т. д)

Игра в глухой телефон.

Выбирается ведущий. Участники рассаживаются в ряд, ведущий загадывает какое-нибудь слово и на ушко сообщает его первому участнику. Первый так же шепотом передает слово второму и так до конца. Последний участник должен озвучить, что же он услышал. Если слово названо верно - последний участник становится ведущим, если же на выходе получилась какая-то "абра-кадабра" - ведущий остается прежним, и под дружный хохот участников он загадывает новое слово.

Ребята, а ведь в конверте для вас ещё что-то есть. Бабушка Федора прислала вам свои чистые чашки. Она просит вас беречь любую посуду, хорошо относиться. А вот эти чашки бабушка Федора просит вас раскрасить дома. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили посуде). Какие цвета мы с вами вспомнили? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Молодцы.

Публикации по теме:

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Разноцветная посуда»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Разноцветная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Резида Зарипова (УИ 209199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД