Получи документы

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий»

Анастасия Паркова
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий»

Тема: Выставка картин «Мир профессий»

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Воспитательные:

-воспитывать побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости, прийти на помощь ближнему.

Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Мир профессий“» размещена в разделах

Развивающие:

-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Картины в рамках (с аппликациями картинок) не соответствующих содержанию картин. Картины подобранные соответственно профессиям родителей воспитанников. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей. Весёлые смайлики

Ход занятия:

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу (Дети проходят к интерактивной доске) На экране появляется сказочный персонаж художник-Карандашик. Он обращается за помощью, решил открыть свою первую выставку картин «Мир профессий», но так торопился, что перепутал картинные рамки. Он просит нас помочь ему успеть открыть выставку к намеченному сроку…

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: ребята, вы сможете помочь ему? (да). Что для этого нужно сделать? (Ответы детей : найти ошибки и побыстрее исправить их. Помочь, чтобы выставка картин состоялась вовремя)

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Дети рассматривают картины, называют профессии.

Рассматривают рамки и обсуждают:

-К какой картине подходит такая рамка?

Почему? Какая профессия изображена на картине? Какие элементы на рамке соответствуют данной профессии?

(дети подбирают нужные рамки к картинам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает? (вещи, мебель, игрушки) Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда.

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

- Какую пользу они приносят? (шьют одежду, лечат, продают одежду, готовят пищу, перевозят груз, ….)

-Посмотрите внимательно, есть ли эта профессия на картинах, приготовленных Карандашиком к выставке?

Дети называют и рассказывают о профессиях своих родителей.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

– Что получают люди за работу? (Зарплату)

- Для чего человеку нужны деньги?

(ответы детей : для того, чтобы ходить в магазин и покупать необходимые вещи, продукты, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА и ДОБРО!

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

Вывод: Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию на выставке художника-Карандашика по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Ребята, а кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Какая профессия вам интересна? Я предлагаю вам нарисовать свою профессию, и своими рисунками пополнить выставку Карандашика.

5. Подведение итогов. Обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята, удалось ли нам сегодня помочь художнику-Карандашику? Зачем мы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодиться в жизни? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече? Карандашик благодарит вас за помощь и дарит вам весёлые смайлики.

Домашнее задание: приготовить рассказ о том, какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 09:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД