МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи (подготовительная к школе группа) «Звук и буква А»

Кира Назарова
Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи (подготовительная к школе группа) «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук и буква А»

Цель – чёткое произнесение и характеристика звука А.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закрепить понятие «звук», «гласный звук», «буква»; закрепить кинестетические ощущения от произнесения звука А.

Коррекционно – развивающие: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие голоса, дыхания и просодики; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи (подготовительная к школе группа) „Звук и буква А“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, воспитание дисциплинированности.

Оборудование: предметные картинки на А; красные кружки, палочки Кюизниера.

Ход:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто ответит на мой вопрос:

- Что нам помогает слышать?

- Чего нельзя делать с ушами?

- Что нам помогает говорить?

- Как нужно беречь зубы?

- Каким должен быть язык и губы, чтобы хорошо говорить?

Артикуляционная гимнастика

- А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

- «Худышка» - «Толстячок»

- «Улыбка» - «Трубочка»

-«Заборчик» - «Бублик»

- «Лопаточка»

- «Иголочка»

- «Лопаточка»«Иголочка»

- «Часики»

-«Качели»

- Молодцы, ребята, отложите зеркала в сторону.

2. Сообщение нового

На доску выставляются игрушки.

- Мы пошли на рынок и купили: ананас, апельсин, абрикос, лимон.

- Как всё это назовём одним словом?

- Какой фрукт лишний? Почему? (Лишний лимон, потому что слово «лимон» начинается на «Л», а все остальные слова на «А»)

- Правильно. Звук [А] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [А] живет в красном замке принцессы Гласы. Звук [А] обозначается красным цветом, потому что он гласный. Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [А].

3. Уточнение артикуляции звука

Артикуляционная характеристика звука

Рот приоткрыт, зубы, губы, язык нам не мешают

Фонетическая характеристика звука

Голос работает – гласный звук. Мешает ли что – нибудь вам говорить? Если ничего не мешает и воздух свободно выходит изо рта – это гласный звук. Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком.

4. Игра «Поймай звук»

А) - Я буду произносить разные звуки, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук А.

В звуковом ряду : а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и…

Б) - Я буду произносить разные слоги, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите слог со звуком А.

В слоговом ряду: ык, ик, ка, кы, пы, та, пи, ты, ат, ип, ах, ых…

В) Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.

- Звуковой анализ слова «МАК».

- Выкладывание звуковой схемы слова цветными фишками.

- Определение места звука в слове.

5. Игра «Найди картинку»

- называние картинок;

- кто – что;

- мой – моя;

- слова с 1 (2, 3) слогами

- составление слоговых схем слов

6. Физкультминутка

- Я буду называть слова. Если в них вы услышите звук [А], вы низко наклоняетесь вперёд, если этого звука нет, поворачиваете голову сначала налево, затем направо.

7. Игра «Отгадай»

(На доску выставляются картинки, дети называют и определяют первый звук)

А) Живое – неживое

Б) Догадайтесь, что я загадала?

На шесте, ветвях, на крыше

Гнёзда вьёт он, где повыше.

Ест лягушек, что попались,

С клювом длинным белый … (аист)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус

Что это за шар? (арбуз)

В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся,

Не боится моторного гула.

К кораблю подплывает … (акула)

На крыше дома начинается,

У телевизора кончается.

Чтоб кино телевизор показал непременно

Нам нужна телевизионная… (антенна)

На окошке стеклянный пруд,

В том пруду наши рыбки живут.

Мы бросаем крошки им

Этот дом (аквариум)

Если ты боец, солдат,

Тебе нужен (автомат)

8. Знакомство с буквой А

- Звук [А] обозначается буквой А. На что похожа буква А?

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

9. Игра «Собери букву»

- Буква А очень важная, с неё начинается русский алфавит. Соберите букву А из счетных палочек.

10. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

- Ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

- Доскажите словечко до конца: рос…а, полос…а, лис…а, лун…а, ложк…а, берез…а, сосн…а, весн…а, осин…а, кошк…а, калин…а, малин…а.

- Звук [А] – это какой звук?

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

«Звук и буква У». НОД по образовательной области «Познание» (обучение грамоте) в подготовительной группе Звуки [У]. Буква У. Цель 1. Четкое произнесение звука 2. Звуковой анализ ряда из двух звуков 3 Развитие внимания, памяти. 4 Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи (подготовительная к школе группа) «Звук и буква А»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 00:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи (подготовительная к школе группа) «Звук и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Кира Назарова (УИ 252945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД