Овдина Анна Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Звуки [Д]-[Д*]".
Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей со звуками [Д]-[Д*]; закрепить навык произношения звуков [Д] и [Д*] в слогах, словах, фразах; продолжать учить определять ударный звук в слове; продолжать обучать синтезу звуков; учить определять позицию звука в слове, определять количество слогов в слове; закрепить умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить навыки чтения и печатания слогов.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Д]-[Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционный праксис, фонематический слух, внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, речевую активность.
Материалы: картинки, в названии которых есть звуки [Д]-[Д*] (дверь, дождь, дятел, мяч, кассы букв и слогов, тетради по обучению грамоте, листы бумаги с нарисованными буквами, ручки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика.
2. Повторение. Игра " Назови ударный слог". Слова: маки, коты, дубы, усы, весы, носы, кони, дома, зубы и т. д.
3. Игра "Доскажи словечко"
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
потому что кто пройдёт,
тот и ручку мне пожмёт,
Людям рада я, поверь,
Я- приветливая. (Дверь)
Поглядите, поглядите-
потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить-
землю с небом хочет сшить?
Не ответишь, подождём,
Отгадаешь под. (дождём).
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд-приятель!"-
И ставит подпись:. (дятел).
картинки-отгадки- на доске. Работа по картинкам.
4. Акустическая и артикуляционная характеристика звуков Д-Д.
Вывод: Звук [Д]- согласный, твёрдый, звонкий.
Звук [Д*]- согласный, мягкий, звонкий.
5. Игра: "Верни слог".
Д,А-ДА; Д,О-ДО; Д,У-ДУ; Д,Ы-ДЫ; Д,Я-ДЯ; Д,И-ДИ.
6. Игра : "Твёрдый-мягкий".
Ребята, я буду называть вам слова, а вы поднимите синий квадратик, если услышите в слове твёрдый звук [Д], зелё ный- если мягкий: вода, дерево, день, Дуня, лодочка, сода, Дина, дым, Данил, дача, девочка, холодильник.
Физминутка: "Зарядка"
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать.
7. Игра "Назови ласково"
Дом-домик, дым-дымок, холод-холодок, день-денёк, дождь-дождик, друг-дружок, дети-детки, след-следок, сад-садик.
8. Разучивание скороговорки:
Дятел долбил, долбил,
Да не выдолбил.
9. Знакомство с буквой Дд.
Буква Д- просторный Дом.
В нём тепло, уютно в нём.
Там живут игрушки
Куклы и зверушки.
Сколько элементов в печатной букве Дд? На что похожа эта буква?
10. Игра:" Назови буквы"
У каждого ребёнка на столе листы бумаги с нарисованными буквами. Дети ищут букву Д и называют другие буквы.
11. Работа в тетрадях по обучению грамоте. Письмо печатной буквы Дд.
12. Работа в кассах букв и слогов.
13. Итог занятия.
Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? Какие они звуки? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что оказалось для вас трудным?
Литература:
1. Марцинкевич Г. Ф. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий- Волгоград : Учитель, 2006.
2. Бондарева Л. Ю. "Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день- Ярославль: Академия развития,2008.