Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’]»

Овдина Анна Александровна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Звуки [Д]-[Д*]".

Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей со звуками [Д]-[Д*]; закрепить навык произношения звуков [Д] и [Д*] в слогах, словах, фразах; продолжать учить определять ударный звук в слове; продолжать обучать синтезу звуков; учить определять позицию звука в слове, определять количество слогов в слове; закрепить умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить навыки чтения и печатания слогов.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Д]-[Д’]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционный праксис, фонематический слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, речевую активность.

Материалы: картинки, в названии которых есть звуки [Д]-[Д*] (дверь, дождь, дятел, мяч, кассы букв и слогов, тетради по обучению грамоте, листы бумаги с нарисованными буквами, ручки.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика.

2. Повторение. Игра " Назови ударный слог". Слова: маки, коты, дубы, усы, весы, носы, кони, дома, зубы и т. д.

3. Игра "Доскажи словечко"

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

потому что кто пройдёт,

тот и ручку мне пожмёт,

Людям рада я, поверь,

Я- приветливая. (Дверь)

Поглядите, поглядите-

потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить-

землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождём,

Отгадаешь под. (дождём).

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"-

И ставит подпись:. (дятел).

картинки-отгадки- на доске. Работа по картинкам.

4. Акустическая и артикуляционная характеристика звуков Д-Д.

Вывод: Звук [Д]- согласный, твёрдый, звонкий.

Звук [Д*]- согласный, мягкий, звонкий.

5. Игра: "Верни слог".

Д,А-ДА; Д,О-ДО; Д,У-ДУ; Д,Ы-ДЫ; Д,Я-ДЯ; Д,И-ДИ.

6. Игра : "Твёрдый-мягкий".

Ребята, я буду называть вам слова, а вы поднимите синий квадратик, если услышите в слове твёрдый звук [Д], зелё ный- если мягкий: вода, дерево, день, Дуня, лодочка, сода, Дина, дым, Данил, дача, девочка, холодильник.

Физминутка: "Зарядка"

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

7. Игра "Назови ласково"

Дом-домик, дым-дымок, холод-холодок, день-денёк, дождь-дождик, друг-дружок, дети-детки, след-следок, сад-садик.

8. Разучивание скороговорки:

Дятел долбил, долбил,

Да не выдолбил.

9. Знакомство с буквой Дд.

Буква Д- просторный Дом.

В нём тепло, уютно в нём.

Там живут игрушки

Куклы и зверушки.

Сколько элементов в печатной букве Дд? На что похожа эта буква?

10. Игра:" Назови буквы"

У каждого ребёнка на столе листы бумаги с нарисованными буквами. Дети ищут букву Д и называют другие буквы.

11. Работа в тетрадях по обучению грамоте. Письмо печатной буквы Дд.

12. Работа в кассах букв и слогов.

13. Итог занятия.

Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились? Какие они звуки? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что оказалось для вас трудным?

Литература:

1. Марцинкевич Г. Ф. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста: планы занятий- Волгоград : Учитель, 2006.

2. Бондарева Л. Ю. "Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Упражнения на каждый день- Ярославль: Академия развития,2008.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’]»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 15:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Овдина Анна Александровна (УИ 1206930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД