Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Послание от Буквоежки»

Ольга Васильева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Послание от Буквоежки»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Послание от Буквоежки».[/b]

[/u]

Цель: Продолжать формировать представления о звуковой основе речи: о слове, слоге, звуке. Продолжать учить использовать в речи полные предложения. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов. Закреплять знания об изученных звуках, о правилах составления звукового анализа слов и деления слов на слоги. Закреплять навыки ориентироваться по схеме, развивая логическое мышление. Продолжать обогащать словарный запас детей, посредством языковой выразительности. Воспитывать заинтересованность и активное участие в игре выполнении упражнений по звуковой культуре речи.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Послание от Буквоежки“» размещена в разделах

Оборудование: посылка, письмо, разрезная картинка, карта движения детей, мяч, карточки со слогами, слайды, раздаточный материал.

Ход занятия.

[/u]

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

- А мы с вами, как всегда, поздороваемся по- осеннему. (Дети становятся в круг и, передавая друг другу карточку со словом «здравствуй», перечисляют прилагательные характеризующие осень.)

- Молодцы, вы очень находчивые.

- Ребята, сегодня в группу к нам принесли вот эту загадочную посылку. Незнаю от кого она. Только вот на ней какая-то загадка написана. Послушайте внимательно и отгадайте ее:

«Я домик, но только совсем безэтажный.

Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули ее языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись лежат,

Марки с печатями их сторожат. (Письмо)

- Ребята, это письмо. Его принесла нам одна зимующая птица, собрав вот эти разрезные картинки, мы сможем узнать кто она. (один ребенок собирает, остальные наблюдают).

- Это голубь, он почтальон.

- Ну а теперь мы сможем прочесть письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Буквоежка, из страны АБВГДейка. Обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне вернуть мой волшебный мешочек желаний. Злая колдунья Карла украла его у меня и спрятала где-то. Чтобы его найти,нужно выполнить несколько заданий, пользуясь картой, которую я вам выслал. Надеюсь на вашу помощь, дорогие ребятки. Спасибо, ваш Буквоед».

- Ну что, друзья, поможем Буквоежке?

-Да.

- Тогда раскрываем карту и в путь!

- Первое задание находится в правом верхнем углу. Проверим правильно ли вы определили, если да, то там окажется первый звук алфавита – А.

- Молодцы, правильно.

- Охарактеризуйте этот звук.

- Звук А- гласный.

Задание №1. - Давайте сядем на ковер, я буду называть задание и бросать мяч, а вы отвечать звук это или слог или слово, и бросать мне мяч обратно.

- Замечательно справились! И вы получаете первую подсказку к волшебному мешочку. Это слог МАН.

- Снова смотрим на карту и следующее задание находится в левом верхнем углу. Проверим, здесь должен прятаться второй звук алфавита – Б.

- Молодцы, все верно. Охарактеризуйте теперь этот звук?

- Звук Б – согласный твердый.

- Замечательно. И вот задание №2. – Здесь слоги разные рассыпались и растерялись. Давайте, друзья, соберем их и постараемся составить слова.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием отлично, получите следующую подсказку – это слог ДА.

- Устали, разомнемся, детки!

Физминутка.

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руки разведем, и побежим кругом!»

- Следующее задание, друзья мои, находится в левом нижнем углу. Проверяем, здесь должен открыться третий звук алфавита – В. Какой это звук?

- Звук В – согласный твердый.

- Умнички! Задание №3. Внимательно, дети, поглядите на экран, тут будут появляться разнообразные картинки, выявите, что общего на них.

- Ребята, отвечаем по очереди, используя в своих ответах полные предложения.

- Очень хорошо, вы справились и с этим заданием. За это вот еще одна подсказка- это слог РИН.

- Заглянем в задание №4, которое находится в правом нижнем углу. Здесь мы найдем четвертый звук алфавита - Г. Какой это звук?

- Звук Г – согласный твердый.

- Давайте посмотрим, что за слово получилось у вас из подсказок. МАНДАРИН.

- Разделим это слово на слоги: МАН-ДА-РИН – 3 слога. Сколько в этом слове гласных звуков? – 3; сколько согласных твердых? – 5; сколько согласных мягких?- 1.

- Молодцы, а теперь присядем за столы и напишем слово «мандарин».

- Следим, дети, за своей осанкой, держим спинки ровно, прямо.

- Ну а теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Стоит в поле теремок (пальцы обеих рук соединить)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Открывает его волк (влево, вправо)

Дерг-дерг-дерг-дерг (от себя, к себе)

Пришел петя- петушок (кисти сомкнуты, пальцы подняты вверх)

И ключом открыл замок (пальцы- крыша)».

- И для закрепления ваших знаний, ребята, выполним самостоятельную работу. (У каждого на столе картинки со словом. Нужно сделать звуковой анализ).

- Умнички! Все справились со сложными заданиями Буквоежки. Вот он и волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем. Это угощенье – мандарины, вы собрали этот урожай своим трудом. Буквоежка очень доволен и говорит вам, дорогие ребята, спасибо.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Послание от Буквоежки»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД