Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Наши гости-обезьянки»

Ольга Николаевна Свечникова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Наши гости-обезьянки»

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

"Наши гости-обезьянки"

Цель: ознакомление со звуками [к], [кь] и буквой К.

Задачи:

1. закрепить навыки произношения и различения звуков [к], [кь] в слогах, словах;

2. учить детей выделять (на слух и произносительно) звуки [к], [кь] в различных позициях в словах;

3. учить подбирать слова со звуками [к], [кь] с наглядной опорой и без таковой (по памяти);

4. учить звуковому анализу и синтезу обратных слогов, преобразовывать их в прямые слоги;

5. учить детей синтезировать слова с помощью зрительных символов звуков;

6. продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;

7.закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синие символы – твердые согласные, зеленые символы – мягкие согласные;

8. познакомить с буквой К, как письменным знаком согласных звуков [к], [кь];

9. учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

10. формировать навык самоконтроля и самооценки;

Ход занятия.

Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, подходят к логопеду.

1. Организационный момент.

Садится тот,кто определит первый звук в следующих словах:

аист, индюк, улитка, эхо, автомат, овощи.

Какие это звуки? Почему? Какого гласного звука не хватает? [ы]. Почему?

2. Знакомство с гостями занятия.

Выделение согласных звуков [к] и [кь].

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две симпатичные обезьянки.

Их зовут КЕША и КУЗЯ.

Они хотят познакомить вас с новыми звуками и буквой.

Чтобы узнать эти звуки нам нужно выделить в их именах первый звук.

Дети выделяют: [к], [кь].

Какой первый звук в слове КУЗЯ? Каким цветом мы обозначим этот звук? Почему?

Какой первый звук в слове КЕША? Каким цветом мы обозначим этот звук? Почему?

3. Артикуляция звуков [к], [кь].

Давайте, ребята, произнесем эти звуки еще раз и посмотрим как работает наш речевой аппарат при этом.

Работа с зеркалами.

Уточнение артикуляции звука: зубки разомкнуты, губки улыбаются, а язычок не хочет выпускать воздух, выгнулся и прижимается к небу. Когда воздух прорывается сквозь преграду, язычок сердится и стучит по небу.

А если звук мягкий, то язычок меньше прижимается к небу и преграда слабее, чем у твердого звука.

4. Характеристика звуков.

Какие же у нас получились эти звуки:

[к] - согласный, глухой, твердый;

[кь] – согласный, глухой, мягкий.

Какими символами мы их обозначим: зеленая и синяя туфелька.

5. Развитие фонематического слуха.

Сегодня нам предстоит много раз произносить звуки [к], [кь].

Давайте сейчас потренируемся.

Повторите точно за мной:

Четко, громко, не торопясь, проговорите стихи со звуком [к]:

АК-АК-АК, вот какой гамак.

ОК-ОК-ОК, вот какой каток.

УК-УК-УК, вот какой индюк.

КИ-КИ-КИ, вот какие индюки.

КА-КА-КА, у Кати муха.

КУ-КУ-КУ, я куплю муку.

Молодцы, повторили все точно.

6. Дифференциация звуков [к], [кь] в словах.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Посмотрите на наших обезьянок. Наверное им холодно без одежды. Давайте подарим им ее. Только дарить будем Кузе, ту одежду, где есть звук [к], а Кеше – где звук [кь].

(У детей на столах картинки: кеды, варежки, комбинезон, кофта, шапка, ботинки).

Вы хорошо справились с этим заданием.

7. Дидактическая игра «Узнай слово». (игра с мячом).

Обезьянки тоже хотят с вами поиграть. Они загадают вам слова, в которых нет первого звука. Я буду бросать вам мяч с загадкой, а вы отгадаете, назовете слово целиком и бросите мяч мне.

Словарный материал: …от, …ит,. они, …озы, …омпот, …епка, …ирпичи, …ролик.

8. Игра «Узнай зашифрованное слово».

Ребята, у обезьянок есть зашифрованные слова и картинки к ним, но они не умеют читать по символам звуков и просят нас прочитать слова и найти к ним соответствующую картинку.

На доске слова из символов и картинки. Дети читают слово и подбирают к нему картинку.

Ребята,мы хорошо справились с заданием обезьянок: прочитали все слова и нашли к ним картинки.

9. Знакомство с буквой К.

Ребята, с какими звуками мы сегодня встретились?

С помощью эти звуки мы можем записать символами, а как еще можно записать слова, чтобы всем было понятно?

Сегодня мы познакомимся еще с одной буквой. Это буква К,она обозначает целых два звука: [к] и [кь].

Давайте посмотрим на неё.

- Из каких частей можно построить эту букву?

- Сколько всего в этой букве частей?

- Напишите эту букву в воздухе.

- Выложите букву из палочек.

- Найдите букву К среди других.

- Возьмите листочки бумаги и фломастеры и обведите, а затем напишите букву К.

- Какая буква у вас получилась? Какого цвета? А какой звук обозначаем этим цветом?

- А теперь придумайте слова, в которых был бы звук [к] или [кь].

10. Анализ и синтез слогов.

АК, УК, ИК, ОК, ЭК, КА, КУ, КИ, КО, КЭ, АУК, АКИ.

Назовите слова, в которых встречались бы эти слоги. (актер, гамак, рак, икра, старик, экскаватор, катер, катушка, собака, курица, кукушка, кит, Кира, кино, кирпич, сочок, каблучок, кони, Коля и др.)

11. Работа со схемами слов.

Выложите схему слов из красных, синих, зеленых квадратиков.

КИТ, КОТ, МАК, МАКИ.

12. Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Кто приходил к нам в гости сегодня? С какими звуками мы сегодня познакомились? Какой буквой они обозначаются? Нашим обезьянкам понравилось занятие. А вам оно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе Тема: Путешествие по стране «Пиши-Читай» Программные задачи: 1. Продолжать учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к нам пришла лиса…» Цель: Познакомить с гласной буквой «Я». Задачи: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударные гласные. 2.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Подготовила : Воспитатель МБДОУ "Детский сад №32"г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Занятие с использованием ИКТ. Цель: Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к героям сказки «Три медведя» Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Учить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лабиринты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Наши гости-обезьянки»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...