Ольга Гурулева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в
подготовительной группе
Тема : «Буква И»
Цели: - уточнение артикуляции звука [И]
- знакомство с буквой И
- обучение чтению слов с буквой И
- упражнение в образовании существительных множественного числа
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: „Буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- упражнение в выкладывании и печатании предложений с буквой И
- развитие фонематического слуха, внимания и памяти
Оборудование: тетради и ручки, образцы букв, рисунки, карточки для чтения слогов, кассы букв.
1. Организационный момент. Психогимнастика «Хлопки»
Разминочное упражнение, направлено на концентрацию и развитие внимания, настраивает на работу, поднимает настроение.
участники группы встают в круг. Протагонист задает ритм, хлопая в ладоши, а участники повторяют за ним. (3-4 человека).
2. Цель занятия.
Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришел гость. Отгадайте кто это? (Ослик) Из какой сказки? (Сказка про Винни Пуха) Как его зовут? (ИА)
А теперь отгадайте загадку:
Всегда на всех надут как мех.
(индюк)
Давайте еще раз скажем ИА
ИНДЮК
Какой звук мы слышим? [И]
3. Артикуляция и характеристика звука И.
Сегодня мы будем учиться правильно говорить звук И и познакомимся с буквой И.
Давайте все улыбнемся и произнесем звук И-И-И-И
Какие помощники нам помогают говорить звук И? Когда мы говорим кончик языка упирается в нижние зубы, губы в улыбке. Скажите И-И-И.
Дайте характеристику звуку И.
И – гласный. Как выходит воздух? (свободно)
4. Игра «Четвертый лишний»
ива, индюк, игла, акула – нет звука И
игра, окно, Ира, идет – нет звука И
5. Буква И.
Рассмотрите. Из чего состоит?
Кто нарисован возле буквы И? Почему?
На что похожа буква И?
Напишите ее в воздухе.
Напишите е в тетради.
Буква И решила вас обмануть. Покажите буквы которые написаны правильно.
6. Кто внимательнее?
ир-ил-ир ил-ил-ир из-ис-из ми- пи ти ки - си- ви
7. «Молчанка»
-Поймайте слоги со звуком И: зи, за, ил, ир, жа, жи, си, со, из, иж
- Слова: ива, вишня, зонт, вилка, осень, зима, стул, мир.
8. Физминутка.
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Мы глазами чик- чик
Мы плечами миг-миг
Раз- сюда, два –туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху мы подняли
Раз-два, раз- два
Заниматься нам пора.
9. Чтение слогов с буквой И
ИР ИН ИВ
ИЛ ИС ИЗ
ИК ИШ ИХ
10. Работа с предложениями.
К нам пришли 2 девочки и мальчик
Ира Инна Иван.
Сколько гласных звуков в слове Ира? Назовите 1 слог. Назовите 2 слог. Сколько звуков в нем?
ИННА. Обратите внимание что этом слове пишется НН.
11. Анализ, выкладывание и письмо предложения Тут Иван.
- Послушайте предложение: Тут Иван.
- Что я сказала?
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое первое слово?. второе?
- Прочитайте предложение под картинкой
.-Выложите это предложение в кассе.
- Как будем писать это предложение?
12. Игра «Один - Много»
мак - маки
свеча-свечи
конь - кони
муха - мухи
замок - замки
цапля -цапли
А теперь я буду говорить предложения, а вы должны дополнять
На лугу пасутся. (кони)
По болоту ходят. (цапли)
В поле растут. (маки)
На столе стоят. (свечи)
на окне ползают. (мухи)
на дверях висят. (замки)
13. Итог занятия.
- С какой буквой познакомились?
- Дайте её характеристику.
- Что понравилось на занятии