Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла»

Асият Тажева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла»

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова).

К нам пришло

Письмо одно.

Было странное

Оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой

Льдинки.

А письмо

Не на листке.

А на беленьком

Снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу,

На метелях

Прилечу.

Запляшу

И закружу.

Снегом землю

Наряжу,

И деревья

И дома…

И подписано:

«Зима».

Артикуляционно-дыхательные упражнения.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „К нам зима пришла“» размещена в разделах

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

2. Основная часть.

Стук в дверь. Заходит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, дети!

. неговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой

С ней мы давние друзья

Вас приглашаю в сказку я.

А почему вы смеетесь?

Дети: Тебя зовут снеговик, а не неговик.

Снеговик: Раньше меня так звали. Вы знаете, что в стране звуков пропали звуки «С» и «З». Вы мне поможете их отыскать?

Снеговик: В моём ведёрке есть волшебный снежный комочек, он нам покажет дорогу.

Комочек покатился и здесь остановился. Зачем ты нас сюда привёл?

А-а, он хочет,чтобы мы выполнили вот это задание.

1 задание: Перед вами картинки. Нужно расселить птиц и животных по домикам, чтобы им было тепло.

(Показ синего домика).

-Какого цвета этот дом? (синий) Произнесите это слово. Какой первый звук в этом слове? «С». Значит в этом доме будут жить жильцы, в названии которых есть звук «С».

(Показ зелёного домика).

-У нас есть ещё один дом. Какого он цвета? Какой первый звук в слове «зелёный»? кого есть животные или птицы с этим звуком, поселите их в зелёный дом. Посмотрите на свои картинки, шёпотом произнесите это слово и подумайте, есть ли в этом слове звук «С» или «З» и? Если в слове есть звук «С», значит в синий домик, если звук «З» - зелёный домик- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

2 задание: Составить слова из букв (зима, снег).

Звуковой анализ слова.

Снеговик: Теперь немного отдохнем. (Проводит физминутку)

Физкультминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки. (Покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (Поднять руки, покружиться на носочках).

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали белые подружки (руками выполнять движение «ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки (шаги на месте).

Подвижная игра «Снеговик» (В. Егоров) — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком. (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов.)

Его улыбка так светла! (Показывают двумя руками улыбку на лице.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают.)

Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)

3 задание: Нарисуйте дерево родственных слов. Из стихотворения "Снежная сказка" нужно выбрать родственные слова к слову "снег". Называете слово - на дереве появляется веточка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег снегурки.

4 задание: картинка-загадка.

– Посмотрите и скажите, какого предмета не хватает в пустой клеточке?

Какой звук встречается в названии этих картинок?

Вот и нашли мы с вами звук «С».Спасибо, друзья!

В моем ведерке есть для вас угощенье (раздает).

В своё жилище мне пора.

До свидания, друзья!

А вы меня не забывайте

И по чаще навещайте».

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «В гости Машенька пришла» «В гости Машенька пришла» Конспект занятия Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие – у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк» КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное). тема:" БУКВОЦИРК". ЦЕЛЬ. -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 21:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД