Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Екатерина Харченко
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с буквой Э.

Задачи:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

2. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

3. Упражнять в определении места звука «э» в словах.

4. Закреплять зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Целевые ориентиры:

1. Ребенок обладает развитым воображением;

2. Подчиняется разным правилам и социальным нормам;

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

3. Ребенок использует речь для выражения своих мыслей;

4. Развитие крупной и мелкой моторик;

5. Ребенок следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

6. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Демонстративный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы «э», «Э»; указка, карточки с изображениями (телевизор, девочка, эклер, эскимос, смайлик, эскимо, экскаватор, электричка, утюг).

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными гласными буквами; буквы «э», «Э»; раскраски с лесными животными и птицами «соедини точки по цифрам» (по 1-й на ребенка); простые и цветные карандаши, фломастеры; одноразовая посуда, манная крупа.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор, изобразительная, двигательная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

(Дети изображают ходьбу по глубоким сугробам и присаживаются).

Отгадайте загадку.

Как голос зовут?. Он откуда приехал? –

у быстрой речушки спросил я со смехом.

- У ветра спроси. Он для ветра потеха!

А люди зовут его – горное (эхо!

Воспитатель: Какой первый звук мы слышим в слове «эхо»? (звук э)

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э, познакомимся с буквой Э. Буква «э» пишется в начале слова или после твердых согласных.

Произнесите этот звук. Можно его тянуть, петь? (Да). Голос встречает какую-нибудь преграду? (Нет). Значит, этот звук какой? (Гласный). Каким цветом она обозначается? (Красным).

Проводится звуковой анализ слова. (один ребенок выполняет у доски, остальные делают это самостоятельно за столами).

Вопросы детям:

1. Сколько гласных звуков в слове «эхо»?

2. Сколько согласных?

3. На какой звук падает ударение?

4. Назовите второй гласный звук в слове.

5. Назовите первый гласный звук.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать букву на «снегу» (имитация снега из манной крупы в одноразовой посуде, а так же, прорисовать «э» в воздухе.

Физкультминутка «Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится

Заметает всё кругом,

Белоснежным серебром.

Воспитатель: Мы кружились-кружились и на поляну к елке приземлились? Ребята, посмотрите, что необычного мы видим на елке?

Ответы детей: карточки с изображением… (дети перечисляют).

Воспитатель: С какой буквой и каким звуком мы сегодня познакомились?

Ответы детей: буква «э».

Воспитатель: А теперь выберите те карточки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «э».

Ответы детей: Эклер, эскимос, экскаватор, электричка, эскимо.

Воспитатель: Ребята, давайте подберем к оставшимся карточкам слова, в которых будет звук «э». Например, что есть у телевизора? (экран). От чего работает утюг? (электричество). Какое имя можно дать девочке? (Эмма, Бэлла, Эльза). А что мы можем сказать про смайлик? Смайлик, переводится с английского как «улыбающийся» или «счастливое лицо». А когда человек улыбается, что он испытывает? (эмоции).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, но погодите, на этой поляне мы не одни. Как вы думаете, кто это может быть?

Ответы детей. (дети перечисляют обитателей леса).

Воспитатель: А что бы узнать точно, я предлагаю вам занять свои места за столами.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке, (От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Задание «Соедини точки по цифрам» (лесные животные и птицы).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 11:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Харченко (УИ 200618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД