Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Путешествие по стране «Азбуке»

Светлана Видершпан
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Путешествие по стране «Азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать устную речь детей.

Задачи:

- закреплять навыки четкого произношения слогов, коротких предложений повествовательных, вопросительных и восклицательных;

- побуждать интерес к слову;

- развивать фонематический слух;

- формировать устную речь детей, прививать любовь и интерес к литературным произведениям, поощрять ответы детей.

Материал:

- таблица с предложениями, слоговая таблица, картинки с животными, муляжи овощей, фруктов, картинки к загадкам, изображение реки и мелки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: Путешествие по стране „Азбуке“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо от Буквоежки, он приглашает нас к себе в гости, а живет Беквоежка в стране «Азбуки». Но чтобы дойти до его домика, Вам придется выполнить задание. Что бы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова: р-р-р-нас ждет гномик на горе;

Ра-ра-ра- начинается игра.

Вот мы и попали в страну «Азбуки». Ребята, смотрите какая широкая река, перебраться через нее можно только на плоту, но чтобы нам переплыть, надо составить слова (графическое составление слогов и слов на тему домашние животные, выставлять картинки с этими животными

ки-со-ба - - -

ди-ло-ша - - -

за-ко - -

сы-ли - -

ва-ко-ро - - -

(Можно поиграть в игру «Какое животное лишнее» (лиса – почему)

Чем отличаются домашние животные от диких? Давайте вспомним загадки об этих животных, можно придумать и самим загадки о животных.

Молодцы, с эти занятием мы справились! А, кто-же это между веточками деревьев прыгает? Ребята, отгадайте загадку: Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

II. Белочка принесла еще задание: (произношение предложений) – Как надо сказать предложение, если в конце предложения точка?

Восклицательный знак?

Вопросительный знак? (знаки показать на доске, помочь детям в ответах на вопросы).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились. А вот и домик Буквоежки. (Выходит Буквоежка).

Буквоежка: - Здравствуйте ребята, как я рад, что Вы откликнулись на мое пиьмо. Мне одному было очень скучно, и я пригласил вас в гости. У меня есть волшебная полянка, там много цветов и бабочек, на них есть загадки, кто отгадает, тот и получит цветочек.

На горе шумит, а под горой молчит… (лес)

Одежды себе не шью, а ткань всегда тку… (паук)

В лесу под березкой крошка, только шапка да ножка… (гриб)

Много мастеров срубили избу без углов… (муравейник)

Зимой и летом одним цветом… (ель)

Вокруг носа вьется, а в руки не дается… (муха)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава… (мох)

Разрешения не спросил, подлетел и укусил… (комар)

Много рук, а нога одна… (дерево)

Над цветком мелькает, пляшет, веером узорным машет… (бабочка)

Платье потерялось – пуговки остались… (рябина)

Ни солнце, на огонь, а светит… (светлячок)

Молодцы ребята, вы хорошо отгадывали загадки, старались, вот сейчас мы с вами и поиграем. (Физминутка)

- Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

Буквоежка – как хорошо мы отдохнули, а теперь поиграем, игра называется «Дятел» - ( объясняет правила игры: дети произносим хором скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День- деньской кору дробит,

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Когда дети закончат скороговорку, ребенок, выбранный считалкой «Дятел» говорит звук –д-д-д и бьет кулачком о кулачок. Затем выбирается новый «Дятел» и игра повторяется.

Букволежка: - у меря есть волшебный мешочек, в нем овощи и фрукты.

Отгадайте на ощупь, какие в нем овощи и фрукты (дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты и графически изображают их названия на доске.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо играли, а теперь пора возвращаться из страны «Азбуки» в группу. За то, что вы так старались, хорошо играли, я хочу вручить вам звездочки, а чтобы нам вернуться в группу давайте скажем «волшебные слова» : -ра-ра-ра – вот и кончилась игра.

- Вот мы и в группе. Все были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы, и правильно выполняли задания.

Публикации по теме:

«Путешествие в азбуку». НОД в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить навыки детей в чтении слогов, коротких предложений - повествовательных, восклицательных, вопросительных.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке» Конспект по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие к Белочке» (обучение грамоте) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Путешествие по стране «Азбуке»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 10:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Путешествие по стране «Азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Видершпан (УИ 228323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД