Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Наталия Варлашкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Программные задачи :

Образовательные:

• Уточнение и активизация словаря по темам «Зима», «Весна»;

• Совершенствование грамматического строя речи;

• Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Развивающие:

• Развитие речевого слуха;

• Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинке, опорным словам)

• Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

• Воспитание внимательного, бережного отношения к природе;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

• Воспитание эмоционального отклика инициативности; самостоятельности, навыков сотрудничества;

• Воспитание учебной мотивации;

• Воспитание наблюдательности и воображения, интереса к сезонным явлениям;

• Воспитание самоконтроля.

Здоровьесберегающие :

• сохранение уровня здоровья детей.

• обеспечение смены динамических поз в образовательной деятельности.

Оборудование и раздаточный материал:

• Иллюстрация «Зима» в черно-белом цвете.

• Солнышко с лучиками.

• Фишки красного, синего, зеленого цветов (для каждого ребенка)

Картинки насекомых: пчела, муравей, стрекоза, бабочка.

• Карточки с буквами «В Е С Н А»(для каждого ребенка,

• Карточки для самостоятельной работы (названия птиц);

• Карточки со словами и слогами для коллективной работы (см. ход занятия)

Предварительная работа.

• Беседы о временах года;

• наблюдения на прогулках за изменениями в природе;

• рассматривание красочных иллюстраций;

• заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок;

• чтение рассказов М. Пришвина, К. Паустовского, К. Ушинского и др. ;

• рисование по временам года.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

Дети стоят полукругом

1. Организационный момент.

1) Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро».

-Доброе утро и солнцу, и птицам

— Доброе утро улыбчивым лицам,

-Доброе утро веселеньким глазкам

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

На доске плакат с изображение Зимы

Зима

*Нет солнца, кругом снег, деревья и кусты голые.

Ступенька между осенью и весной

Декабрь, январь, февраль

Весна

Солнце

Нарисовать солнышко

Прикрепляю к рисунку «грустное» солнышко»

Ответы детей.

Дети договаривают слово «ВЕСНА»

Ступенька между зимой и летом

Март, апрель, май

Апрель

2. Сообщение темы занятия :

1) - А сейчас послушайте сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться.

2) Повторение по теме «Зима» .

- Внимательно рассмотрите рисунок.

- Какое время года изображено на рисунке?

- Как вы догадались?

- Что такое зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Какое время года приходит после зимы?

3) Повторение по теме «Весна»

- Слушаем сказку дальше…

«Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Как вы думаете, что это за чудо у весны?

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

- Подумайте, что нужно нарисовать на нашем рисунке, чтобы наступила Весна?

- Ой, а солнышко у нас грустное….

- Что ему не хватает?

- Мы сегодня будем выполнять разные задания, у солнышка будут появляться лучики, оно развеселится, согреет землю и наступит … (ВЕСНА_)

- Скажите, что такое весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц весны?

Садятся за столы. - Проходите на свои места.

На доске буквы

«В Е С Н А»

Буквы

Буквы видим и пишем, звуки – слышим и произносим

Гласные, согласные

Мягкие и твёрдые

Один ребенок выполняет задание

2

веснА

на

У детей на столах лежат карточки белого цвета, на которых написано слово (весна).

Дети выполняют звуковой анализ слова. один ребенок – у доски.

Прикрепляю к рисунку первый лучик

3. Звуковой анализ слова.

- Посмотрите на доску. Что это?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- На какие группы можно разделить все звуки?

- На какие группы можно разделить согласные звуки?

- Сложим из букв слово «ВЕСНА»

- Сколько слогов в слове «ВЕСНА»?

- Произнесите с ударением.

-Назовите ударный слог.

- Ребята, послушайте, какое красивое слово «ВЕСНА», давайте попробуем узнать, какие звуки есть в этом слове.

- Молодцы!

- Вот и первый лучик.

- Но пока природа без изменений.

После отгадывания карточка переворачивается, где написано само слово.

Дети читают полученные слова.

Снег – тает снег

Цветок – появляются первые цветы

Почки – на деревьях набухают почки

Лист – появляются первые листочки

Трава – зеленеет травка

Жук – насекомые выползают из укрытий

Птица – возвращаются перелётные птицы

Звери – звери линяют, пробуждаются ото сна

Прикрепляю лучик к солнышку

Первые цветы

Подснежники

Прикрепляю к рисунку подснежники 4. Приметы весны.

- Давайте вспомним приметы весны. По первым звукам отгадаем слова и узнаем признаки весны.

*

СНЕГ

ЦВЕТОК

ПОЧКИ

ЛИСТ

ТРАВА

ЖУК

ПТИЦА

ЗВЕРИ

На доске получается запись: снег

цветок

почки

лист

трава

жук

птица

звери

- Ничего не понимаю. О каких признаках весны идет речь.

- Давайте разбираться.

- О каких признаках весны подсказывают нам слова?

- Вот и второй лучик!

- Солнышко начинает пригревать, появляются первые проталинки, и тут же потянули к солнышку свои головки…. ПЕРВОЦВЕТЫ.

- Какие цветы называют первоцветами?

- Почему их так называют?

Прикрепляю лучик, травку, на деревья листочки.

5. Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Солнышко вместе с нами веселилось и появился еще один лучик, стало еще теплее, травка зазеленела.

Дети договаривают слово «НАСЕКОМЫЕ»

Дети составляют слова из слогов

Прикрепляю к рисунку бабочек.

Дети договаривают слово «ПТИЦЫ» 6. Составление слов из слогов.

- Солнышко наше уже улыбается, становится все теплее, из своих укрытий выползают …. (НАСЕКОМЫЕ)

- На доске перепутались слоги, помогите собрать из них названия насекомых, а помогут вам в этом картинки

му- ра –вей пче-ла стре-ко-за ба-боч-ка

- Еще один лучик. Стало еще теплее. На лугу порхают бабочки.

И из теплых стран возвращаются …. (ПТИЦЫ)

Синица, ворона, дятел, сова

Зимующие

Аист, грач, ласточка, соловей

Перелетные

Прикрепляю веселое солнышко 7. Цепочка слов.

- Помогите расшифровать названия птиц.

Возьмите карточки желтого цвета, и найдите названия птиц в каждой строке.

• * крсиницапворонагвдятелусова

• * взаистелграчтласточказсоловей

- Какие слова нашли в первой строке?

- Какие это птицы?

- Прочитайте слова во второй строке

- Какие это птицы?

- Вот и еще один лучик. Солнышко весёлое, и нам становится веселее.

Заяц меняет белую шубку на серую.

Прикрепляю к рисунку зайчика

Заглавная буква

Ставим точку

Медведь выходит из берлоги.

4

О медведе

Выходит

Из берлоги

Прикрепляю к рисунку медведя

Прикрепляю последний лучик 8. Работа над предложением.

- А как живется зверятам с приходом весны?

1) - Составьте предложение по картинке

2) – Рассыпалось предложение. Помогите собрать. Найдите подсказку, которая поможет определить первое слово.

Медведь выходит из берлоги.

- Почему вы решили, что слово «медведь» должно быть первым.

- Правильно, первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

- А как обозначаем конец предложения?

- Прочитайте предложение.

- Сколько слов в предложении?

- О ком говорится в предложении?

- Что делает медведь?

- Выходит откуда?

- Вот и еще один лучик.

9. Итог

- Ребята, вы помогли развеселить солнышко. Оно согрело землю и пришла долгожданная весна. Все радуются приходу весны.

- Молодцы! Скажем солнышку спасибо!

И на память о сегодняшнем занятии дарю вам солнышко, пусть оно будет для вас символом тепла, доброты и любви к природе, родным и близким.

А ещё подарю вот такую новую игру, которая научит вас читать и писать.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 13:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД