Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Черечукина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки.

«Звуки Н, Нь и буква Н».

Три поросенка.

Цель: Знакомство со звуками Н и Нь, выделяя изучаемые звуки в именах персонажей, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, развитие памяти и воображения, мышления, умения работать со счетными палочками.

Задачи: произношение артикуляции при произношении изучаемого звука, определение места звуков в Звуко-буквенном городе (в синем или зеленом замке они будут жить, развитие слухового внимания и зрительной памяти, знакомство с буквой обозначающей изучаемый звук.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материал: три поросенка, волчонок, щенок, жеребенок, теленок, котенок, бобренок, медвежонок; изображения домиков (деревянный, соломенный, кирпичный); цветовые символы звуков, счетные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».

- Чья это песенка? (песенка трех поросят).

- Как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Ребята, изобразите сердитого волка. А сейчас, как страшно было поросятам. Покажите, как они спрятались, а теперь изобразите смелых поросят, радостных.

2. Сообщение темы.

Сегодня мы будем сочинять сказку про трех поросят на новый лад и будем изучать звуки Н, Нь.

3. Характеристика звуков Н, Нь.

- Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф и Ниф?

Обозначение звуков Н и Нь цветовыми символами.

- В каком замке будет жить звук Н (в синем, а звук Нь поселим в (зеленый замок).

4. Произношение звуков Н, Нь в слогах.

- Догадайтесь какой слог лишний в этих рядах.

НА – НО – МА

НУ – НА – МЫ

НА – НУ – НИ

5. Выделение гласных звуков из середины слов.

- Скажите Наф-Нафу, какой звук находится в середине его имени (звук А?

-А в имени Нуф-Нуф, какой звук (звук У?

-Какие это звуки? (гласные).

6. Произношение звуков Н, Нь в словах.

- Сегодня у Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа день рождения.

- Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (звук Нь)

К ним пришли гости. Выставляются картинки.

Теленок, жеребенок, котенок, медвежонок, бобренок, щенок.

- Какой звук я выделила, когда называла этих животных (звук Н).

- Давайте вспомним из каких прутьев был сделан домик Нуф-Нуфа (из деревянных). Значит домик деревянный.

-У Ниф-Нифа из соломы, значит он. (соломенный).

- У Наф-Нафа из кирпича, значит он (кирпичный).

7. Физкульт минутка.

«Если весело живется…»

8. Усвоение предлога НА. Подбор антонимов.

Ниф, Наф и Нуф пригласили гостей к столу.

-Где стояли тарелки? (на столе, на полке)

- Где сидели гости? (на стуле, на скамейке)

Ниф-Ниф предлагает гостям и нам игру «скажи наоборот». Под. (на, высоко. (низко, направо. (налево, вверх. (вниз, день. (ночь, вперед. (назад).

9. Развитие зрительного восприятия, памяти.

Наф-Наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глазки и скажите, кого не смог найти Наф-Наф.

Убирается по одной картинке, дети угадывают кого не стало.

10. Проблемная ситуация.

Пока мы играли, стало темно, значит наступила (ночь). Выставляется картинка с изображением ночного пейзажа.

- Как вы догадались, что это ночь (темное небо, светит луна).

Увидев луну, гости вспомнили, что их ждут мамы. Как сообщить мамам, что все в порядке? (можно позвонить по телефону).

- Что они сказали мамам?

Рассуждения детей.

11. Знакомство с буквой Н.

На день рождения гости подарили поросятам подарок. Это буква которая обозначает звуки Н и Нь. Буква Н выставляется. Выложите ее из палочек. А как еще мы можем изобразить эту букву. А теперь поможем нашим друзьям. Заспорили о первой букве имен Наф-Наф и Нуф-Нуф, утверждают, что их имена пишутся с буквы Н, а Ниф-Ниф говорит, что в его имени первая буква Нь.

-Кто из них прав, ведь первые звуки в их именах разные Н и Нь?

Все они правы так как звуки Н и Нь обозначаются одной буквой Н.

12. Чтение слогов: НА – НО – НУ – НИ.

13. Итог занятия.

Сегодня мы узнали о звуках Н, Нь. Звук согласный может быть твердым и мягким.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 09:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черечукина (УИ 162945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД