Наталья Черечукина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки.
«Звуки Н, Нь и буква Н».
Три поросенка.
Цель: Знакомство со звуками Н и Нь, выделяя изучаемые звуки в именах персонажей, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, развитие памяти и воображения, мышления, умения работать со счетными палочками.
Задачи: произношение артикуляции при произношении изучаемого звука, определение места звуков в Звуко-буквенном городе (в синем или зеленом замке они будут жить, развитие слухового внимания и зрительной памяти, знакомство с буквой обозначающей изучаемый звук.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: три поросенка, волчонок, щенок, жеребенок, теленок, котенок, бобренок, медвежонок; изображения домиков (деревянный, соломенный, кирпичный); цветовые символы звуков, счетные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».
- Чья это песенка? (песенка трех поросят).
- Как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
Ребята, изобразите сердитого волка. А сейчас, как страшно было поросятам. Покажите, как они спрятались, а теперь изобразите смелых поросят, радостных.
2. Сообщение темы.
Сегодня мы будем сочинять сказку про трех поросят на новый лад и будем изучать звуки Н, Нь.
3. Характеристика звуков Н, Нь.
- Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф и Ниф?
Обозначение звуков Н и Нь цветовыми символами.
- В каком замке будет жить звук Н (в синем, а звук Нь поселим в (зеленый замок).
4. Произношение звуков Н, Нь в слогах.
- Догадайтесь какой слог лишний в этих рядах.
НА – НО – МА
НУ – НА – МЫ
НА – НУ – НИ
5. Выделение гласных звуков из середины слов.
- Скажите Наф-Нафу, какой звук находится в середине его имени (звук А?
-А в имени Нуф-Нуф, какой звук (звук У?
-Какие это звуки? (гласные).
6. Произношение звуков Н, Нь в словах.
- Сегодня у Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа день рождения.
- Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (звук Нь)
К ним пришли гости. Выставляются картинки.
Теленок, жеребенок, котенок, медвежонок, бобренок, щенок.
- Какой звук я выделила, когда называла этих животных (звук Н).
- Давайте вспомним из каких прутьев был сделан домик Нуф-Нуфа (из деревянных). Значит домик деревянный.
-У Ниф-Нифа из соломы, значит он. (соломенный).
- У Наф-Нафа из кирпича, значит он (кирпичный).
7. Физкульт минутка.
«Если весело живется…»
8. Усвоение предлога НА. Подбор антонимов.
Ниф, Наф и Нуф пригласили гостей к столу.
-Где стояли тарелки? (на столе, на полке)
- Где сидели гости? (на стуле, на скамейке)
Ниф-Ниф предлагает гостям и нам игру «скажи наоборот». Под. (на, высоко. (низко, направо. (налево, вверх. (вниз, день. (ночь, вперед. (назад).
9. Развитие зрительного восприятия, памяти.
Наф-Наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глазки и скажите, кого не смог найти Наф-Наф.
Убирается по одной картинке, дети угадывают кого не стало.
10. Проблемная ситуация.
Пока мы играли, стало темно, значит наступила (ночь). Выставляется картинка с изображением ночного пейзажа.
- Как вы догадались, что это ночь (темное небо, светит луна).
Увидев луну, гости вспомнили, что их ждут мамы. Как сообщить мамам, что все в порядке? (можно позвонить по телефону).
- Что они сказали мамам?
Рассуждения детей.
11. Знакомство с буквой Н.
На день рождения гости подарили поросятам подарок. Это буква которая обозначает звуки Н и Нь. Буква Н выставляется. Выложите ее из палочек. А как еще мы можем изобразить эту букву. А теперь поможем нашим друзьям. Заспорили о первой букве имен Наф-Наф и Нуф-Нуф, утверждают, что их имена пишутся с буквы Н, а Ниф-Ниф говорит, что в его имени первая буква Нь.
-Кто из них прав, ведь первые звуки в их именах разные Н и Нь?
Все они правы так как звуки Н и Нь обозначаются одной буквой Н.
12. Чтение слогов: НА – НО – НУ – НИ.
13. Итог занятия.
Сегодня мы узнали о звуках Н, Нь. Звук согласный может быть твердым и мягким.