Папки-передвижки

«Специальный автотранспорт». Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы

Альбина Жатькина
«Специальный автотранспорт». Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.

Тема :Специальный автотранспорт.

Цель: ознакомление детей со специальным автотранспортом и его функциями.

Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях, а так же о профессиях людей, работающих на нем.

Развивающие задачи: развивать способность к обобщению, сравнению.

Публикация «„Специальный автотранспорт“, Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать навыки культуры поведения детей в общественном и личном транспортном средстве.

Материал к занятию : картинки с изображением различных видов транспортных средств, красный мяч.

Ход занятия

2.1 Рассматривания картинок с различными видами транспортных средств (перед детьми магнитная доска с картинками транспортных средств либо показ слайдов) :автобус, троллейбус, автомашина скорой помощи, пожарная автомашина, самосвал, бетономешалка, трактор, экскаватор, легковой автомобиль, вертолет, самолет, поезд, такси, лодка, корабль.

-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

-Автобус, самолет, поезд, лодка… -это транспортное средство.

-Как называется автомашина, которая перевозит грузы? (грузовой автомобиль)

-Как называется автомашина, которая перевозит людей? (легковой автомобиль)

-Как называется транспортное средств, которое летает по воздуху?

(воздушный транспорт)

-Как называется транспортное средство, которое плавает по воде? (водный транспорт)

-Как называется транспортное средство, которое ездит по земле?

(наземный транспорт)

-А под землей какое-нибудь транспортное средство ездит?

Правильно, это поезда метрополитена. Это- подземное транспортное средство.

2.2 Дидактическая игра «Определи, к какому виду транспортных средств относится»

(Дети по очереди подходят к магнитной доске и выбирают картинки с изображением водного, воздушного, наземного и других видов транспортных средств).

-Ребята, скажите, каким транспортным средством чаще всего пользуйтесь вы и ваши родители?

-Автобусом, легковым автомобилем…

-Как называют людей, которые едут в автобусе (трамвае, троллейбусе?

-Пассажиры.

-Автобус, трамвай, троллейбус – маршрутное транспортное средство (транспортное средство общего пользования)

2.3 Игра «Закончи предложение».

Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель берет в руки красный шар и начинает стихотворную строку, который должен закончить тот ребенок, которому воспитатель передает шар. Если он отвечает не правильно, он выбывает из круга.

Воспитатель.

Где с огнем беспечны люди,

Там взорвется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…пожар.

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над… газом?

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…листву?

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии борются с пожарами?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, пожарные. Это героические люди, который всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно. Это случается чаще всего оттого, что люди слишком поздно сообщают о пожаре или забывают номер телефона. (Воспитатель читает детям стихотворение)

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело, чтобы не сгорела.

Воспитатель: Ребята а я видела легковую автомашину с синей полоской, и на крыше тоже стоял синий маячок. Кто догадался что это за машина?

Дети: Это полицейские.

Воспитатель: А ведь у нас папа Ромы работает полицейским.

Рома расскажи нам о профессии твоего папы.

Рома: Мой папа поддерживает порядок на улицах, и, если кто-то нас начнет обижать, он сразу придет к нам на помощь.

Дети: А как это твой папа узнает, что у нас что-то случилось?

Воспитатель: А для этого нужно знать номер телефона, по которому можно вызвать милицию.

Запомни его!

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал.

И милицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель: Ребята, а если заболеет человек, по какому номеру нужно вызвать скорую помощь?

Дети: «03».

Воспитатель: читает стихотворение

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Если мы наберем этот номер телефона, какая автомашина приедет?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Ребята! Не только этим трем машинам нужно уступать дорогу, и не только они могут проехать на красный сигнал светофора. Я вас познакомлю еще с одной специальной автомашиной, но сначала отгадайте загадку:

Я на кухне – главная!

Без меня, как ни крутись,

Ну, никак не обойтись! (Плита)

Дети: Газовая плита.

Воспитатель: Правильно ребята. А что случится, если вдруг вода из чайника зальет огонь и он погаснет?

Дети: Можно отравиться. Скопившийся газ может взорваться.

Воспитатель: Ребята, когда идет газ из конфорки, это очень-очень опасно! Если ты чувствуешь запах газ в квартире, помни телефон газовой службы- «04». А человек,который приедет к вам на помощь, называют газовик.

Публикации по теме:

Ознакомления детей старшей группы со специальным транспортом. Информационная карта проекта Возрастная группа: старшая группа; Полное название проекта: «Ознакомления детей старшей группы со специальным.

Поделки детей на тему ПДДПоделки детей на тему ПДД Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Специальный автотранспорт». Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Специальный автотранспорт». Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Жатькина (УИ 198880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД