Папки-передвижки

Ознакомления детей старшей группы со специальным транспортом.

Нурия Мухаметгалиева
Ознакомления детей старшей группы со специальным транспортом.

Информационная карта проекта

Возрастная группа : старшая группа;

Полное название проекта: «Ознакомления детей старшей группы со специальным транспортом»;

Автор проекта: воспитатель-Мухаметгалиева Н. Х. Сабинский район, д. Шемордан, МБДОУ «Шеморданский детский сад №3»

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, младший воспитатель;

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный;

Публикация «Ознакомления детей старшей группы со специальным транспортом,» размещена в разделах

Сроки реализации проекта- кратковременный (недельный);

Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют в неположенных местах. Поэтому нам необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема проекта: В ходе наблюдения за детьми и при анализе результатов первичной диагностики детей выявилась проблема : дети

сельской местности интересуются сельхозтранспортом и их предназначением. Но у них недостаточный уровень знаний о других видах транспорта, так как они редко появляются на селе. Поэтому мы решили познакомить детей со специальным транспортом и их отличительными знаками, правилами поведения при чрезвычайных ситуациях.

Цель проекта: ознакомление детей со специальным автотранспортом и его функциями. Научить детей в случаи необходимости самостоятельно набирать телефонный номер службы спасения.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

• дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях;

• расширить знания детей о профессиях людей, работающих на спецтехнике;

• активизация словаря по теме «Специальный транспорт» (пожарная, полицейская машины, машина скорой помощи, мигалка, сирена, проблесковый маячок; трактор, грузовик, комбайн и т. д.)

• закрепить умение детей правильно вызвать нужную службу по телефону экстремальных ситуациях;

• сформировать умение составлять связный рассказ о спецтранспорте;

Развивающие:

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

• расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;

• развивать способность к обобщению, сравнению;

Воспитательные:

• Воспитывать чувства коллективизма, уважение к труду жителей села и деревни;

• Закрепить правила поведения возле сельскохозяйственной техники;

• Воспитывать уважение профессии пожарника, скорой помощи. Полиции.

Задачи работы с родителями:

• повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу ознакомления детей со специальным транспортом и правила поведения возле техники;

• обеспечить творческое взаимодействие с родителями в педагогическом проекте;

• способствовать сплочению членов семьи для создания благоприятной эмоциональной атмосферы

Ожидаемые результаты

• у детей сформируются знания о специальных транспортах и их предназначении;

• сформируется навыки безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях;

• овладеют правилами безопасного поведения возле сельхозтранспорта;

• развивается познавательный интерес к профессиям взрослых;

• развивается речь, художественному восприятию;

• дети начинают уважать труд взрослых

• в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Перспектива на будущее:

1. Оформить альбом «У нас в гостях», «Авылыбыз кырларында».

2. Пригласить родителей, которые работают на специальных транспортах.

3. Создать накопительную папку – копилку по ознакомлению со спецтехникой (рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей, вырезки по ознакомлению детей с транспортом)

4. В группах оформить панно из природного материала, бросового материала, коллажа, газету на данную тему проекта.

13. Этапы реализации проекта:

I – этап: НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

• Изучение психолого-педагогической литературы по теме.

• Проведение первичной диагностики детей по выявлению знаний у детей о транспорте.)

Подбор сюжетных картин: «На поле», «Уборка урожая», «Специальный транспорт», «Сельскохозяйственный транспорт» и т. д. ;

Подбор детской литературы по теме: И. Харитонов «Комбайн», «Едет к нам машина», С. Маршак «Милиционер» и т. д., видеофильм «Хлеб всему голова».

• Оформление картотеки стихотворений, загадок о спецтранспорте. (Приложение 1, 2)

• Целевая прогулка в машинно- тракторный парк;

• Экскурсия на поле;

• Приобретение и изготовление необходимых атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарники», «Получаем медицинскую помощь»,

«Наше село», «Комбайнеры», «Сельскохозяйственный транспорт», (игрушечные спецмашины, инструменты работающих в специальных транспортах, спецодежды и т. д., предметы-заместители); оборудование игрового уголка

Развивающие игры: «Какой бывает сельскохозяйственный транспорт, «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта : разложить по видам, «Вызови нужную службу» и т. д.

• Изготовление дидактических игр по ознакомлению детей : «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Что лишнее?»; оформление картотеки дидактических игр и заданий.

II – этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

• Чтение художественной литературы о спецтранспорте, заучивание стихотворений.

• Просмотр мультфильмов.

• Рассматривание сюжетных картин и репродукций.

Дидактические игры: «Транспортное лото», «Вызови нужную службу», «Для чего используется этот транспорт»и т. д.

• Беседы “На поле”, “Как вести себя возле техники”и т. д.

• Угадывание загадок

• Сюжетно-ролевые игры “Комбайнеры”, “Пожарники”, «Скорая помощь»и т. д.

Продуктивная деятельность: составление коллажа «На поле», оформление выставки рисунков.

• Трудовая-совместная деятельность на участке детского сада

III – этап: ЗАВЕРШАЮЩИЙ

• Беседа с детьми о профессиях родителей;

• Встреча с людьми интересной профессии;

• Создание лучшей аппликации или рисунка на тему «Специальный транспорт»;

• Проведение консультации для родителей «Безопасность детей дома».

• Индивидуальные беседы-консультации.

Список используемой литературы:

1. Клочанов Н. И. «Дорога, ребенок, безопасность» – Ростов Феникс, 2004 год

2. Старцев а О. В. «Школа дорожные наук» Творческий центр. Москва, 2012 год

3. Катарушина О. С., Тетерина Е. В. «Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения» Воспитатель ДОУ Москва, 2008 год

4. Картушина М. Ю. «Праздник здоровья для детей 6-7 лет. Сценарий для ДОУ» Москва, 2010 год

5. Манюрова Г. Х. «Профилактика детского дорожного транспортного травматизма» Воспитатель ДОУ №3, Москва, 2008 год

6. Романова Е. А. «Занятия по правилам дорожного движения» Москва, 2010 год.

7. Трекопенко Е. Н. «Учим правила дорожного движения» Воспитатель ДОУ №5. Москва., 2008 год

8. Федотова Т. Е. «Игровое шоу «Что? Где? Когда? По правилам дорожного движения» Москва, 2010год

9. «Добрая дорога детства» Научно методический журнал. 2009 год

10. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет» Москва Мозаика – синтез, 2010 г.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомления детей старшей группы со специальным транспортом.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 12:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД