МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению рассказыванию «Парные загадки» (1 фото)

Александра Айплатова
Конспект занятия по обучению рассказыванию «Парные загадки»

Конспект занятия по обучению рассказыванию «Парные загадки»

Цель: развитие выделения одного и того же предмета сообщения из текста парных загадок.

Задачи: 1. Работать над преодолением стереотипности ответов детей.

2. Развивать фонематический слух.

Оборудование: кукла Бабушка-Загадушка, берестяной кузовок с картинками отгадками.

Ход занятия:

Оргмомент.

Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию „Парные загадки“» размещена в разделах

Сегодня, дети, я пришла к вам на занятие со своей давней знакомой Бабушкой – Загадушкой.

Она ходит по всему свету и носит с собой берестяной кузовок с загадками :

Там, где в травах ветер сладкий, где за полем лес стеной

Собираю я загадки в кузовок берестяной

И пропахла в нем береста земляникой и смолой,

Спелой рожью, медом с воском, и травою луговой.

- Заходит она ко всем ребятам, загадывает загадки. Вот и к вам пришла. Давайте отгадаем ее загадки :

- В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

- Верно, ребята. (Достаю из кузовка картинку- отгадку).

- Вот вам вторая загадка :

Хитрая, рыжая, пушистая. Кто это? (лиса)

- Правильно, лиса.

- Я вам загадала разные загадки, а отгадка оказалась одна. Давайте еще раз послушаем первую загадку и скажем, какие слова нам помогли отгадать ее?

(в лесу живет, кур крадет)

- А какие слова помогли отгадать вторую загадку?

(хитрая, рыжая, пушистая)

- Оказывается, об одном и том же можно рассказать разными словами.

- Ну, мои дорогие дети, слушайте дальше!

Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)

Мохнатенький, усатенький, полосатенький. Кто это (кот)

- Какие слова вам понадобились отгадать загадки?

(выгнул спину, замяукал, - в первой загадке,

мохнатенький, усатенький, полосатенький — во второй загадке)

Вывод: об одном и том же можно рассказать разными словами.

- Слушайте дальше:

Неуклюжий, косолапый. Как зовут его ребята? (Медведь)

Вперевалку он идет по малину и по мед,

Любит сладкое он очень, а когда наступит осень –

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)

- А здесь какие слова нам помогли отгадать загадку?

(неуклюжий, косолапый, вперевалку, любит малину, мед, сладкое, - в первой загадке,

лезет в яму до весны, где он спит — во второй загадке).

Вывод: об одном и том же можно рассказать разными словами.

Итог: - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и узнали, что об одном и том же можно рассказать разными словами.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Вторая жизнь вещам»Мастер-класс «Вторая жизнь вещам» Нам, воспитателям 90 х, когда пришли работать в садик, приходилось делать всё своими руками. Рисовали для оформления групп, делали счётный.

Технологии абилитации и реабилитации детей с нарушениями речиТехнологии абилитации и реабилитации детей с нарушениями речи В коррекционно-развивающей работе используются Традиционные и нетрадиционные технологии: Личностно-ориентированные (индивидуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению рассказыванию «Парные загадки»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД